Описание услуги
Возможности систем CRM
Чтобы исключить подобные ситуации и повысить эффективность работы менеджеров, рекомендуется автоматизировать повседневное взаимодействие сотрудников с клиентами (контрагентами) посредством специализированной системы CRM, позволяющей решать ряд ответственных задач:
- постоянное сопровождение клиента на всех этапах взаимодействия – от первого контакта и проявленного интереса к предложениям, до совершения покупки;
- проведение мероприятий по стимулированию и поощрению к повторным приобретениям;
- снижение рисков сокращения клиентской базы и недопущение несанкционированной передачи конфиденциальной информации сторонним лицам.
При этом, в данной системе осуществляется постоянный сбор и детальный анализ сведений о каждом клиенте:
- остался ли он доволен уровнем обслуживания;
- как отреагировал на то или иное предложение по бизнесу;
- добросовестно ли он выполняет свои финансовые обязательства;
- как меняются его вкусы и предпочтения;
- сколько прибыли компании он принес.
Испытывая потребность в CRM, многие предприниматели стараются выбрать для внедрения в своей компании такое программное решение 1С, которое включало бы в себя эту систему в общем или усеченном виде. В некоторых случаях, если не в большинстве, останавливаются на программном продукте 1С: ERP Управление предприятием со встроенной подсистемой CRM, нацеленной на качественное и полноценное обслуживание каждого клиента.
Ключевые функции CRM (ЦРМ) в приложении 1С: ERP
Благодаря использованию встроенной подсистемы управления работой с клиентами, сотрудники компании получают следующие возможности:
- регистрация каждого факта взаимодействия представителей предприятия с контрагентами;
- подготовка и регистрация контрактов, мониторинг их исполнения и оценка потенциала предстоящих сделок;
- централизованное и долгосрочное хранение основных и дополнительных сведений о контрагентах;
- объединение зарегистрированных клиентов в отдельные группы по разнообразным признакам и критериям, проведение анализа эффективности работы с каждой из этих групп;
- организация и реализация маркетинговых мероприятий, проведение анализа эффективности выставок, семинаров, рекламных каналов;
- ведение учета претензий от клиентов, организация работы по устранению причин поданных жалоб;
- составление списков рассылки по расписанию и по группам клиентов, осуществление рассылки с использованием мобильной связи (СМС) и электронной почты;
- проведение детализированных аналитических исследований с построением воронки продаж, графиков и диаграмм.
Достоинством представленного программного решения является то, что некоторые функции CRM, не используемые на данном предприятии, могут быть отключены и убраны с пользовательского интерфейса, упрощая работу сотрудников при проведении необходимых операций.
Сопровождение клиента на всех этапах сотрудничества
Для улучшения качества работы менеджеров из отдела продаж, в программе применяется понятие «сделка» — это процесс продаж, включающий в себя все этапы взаимодействия с клиентом: от регистрации потенциального покупателя, до отгрузки продукции со склада.
Прохождение (завершение) каждого этапа сделки может строго контролироваться сотрудниками предприятия, самой конфигурацией или вовсе не контролироваться. Нужно отметить, что методы контроля зависят от способа проведения сделки:
- При типовом (стандартном) процессе продажи осуществляется полный контроль за выполнением каждого этапа сделки и исключается возможность пропуска какой-либо регламентированной операции, например, сотрудник не может перейти к формированию коммерческих предложений без предварительной классификации покупателя.
- При проведении продаж с ручным переходом по запланированным этапам сделки отсутствует строгий контроль и сотрудник, по своему усмотрению, может пропускать некоторые операции данного процесса.
- В некоторых других сделках вне процессного характера этапы продаж могут вообще не регистрироваться. Такие сделки, как правило, используются при осуществлении долгосрочных перспективных проектов.
Отражение промежуточных и основных результатов сделки производится посредством соответствующих статусов.
Организация взаимодействия с клиентом
Одной из задач встроенной подсистемы является обеспечение устойчивых и доверительных внешних взаимодействий с постоянными клиентами, не зависящих от различных внутренних трудностей компании. Для этого производится сбор, накопление и хранение информации по внешним связям с контрагентами.
При этом, программа позволяет:
- заранее планировать очередное взаимодействие с потенциальным или постоянным клиентом;
- осуществлять планирование личных встреч или фиксировать результаты проведенных встреч;
- регистрировать входящие или исходящие телефонные звонки контрагентов;
- вести переписку через электронную почту непосредственно в программном решении.
Для удобства и простоты работы с контрагентами в списке взаимодействий доступно назначение пользователя, ответственного за данное направление.
Заказать услугу автоматизации работы с клиентами 1С: ERP Управление предприятием
Специалисты компании «АйТи-Консалтинг» настроят систему CRM в программе с учетом всех процессов организации, помогут построить маршрутизацию, воронку продаж и удобные десктопы для сотрудников.