Розничные магазины и торговые сети на базе 1С довольно просто поддаются автоматизации. Так можно решить множество задач:
- Контроль и учёт. Это касается всех товаров на складе.
- Удалённый мониторинг за происходящим. Актуально особенно в пандемию.
- Учёт товара и остатков. Позволяет организовать эффективное управление.
- Контроль по каждой статье.
- Увеличение эффективности продаж.
- Повышение скорости обработки заказов.
- Систематизация и одновременно с этим оптимизация многих процессов.
- Установление групп товаров, которые продаются лучше.
- Рост прозрачности бизнеса.
- Профилактика воровства и злоупотреблений со стороны руководителей сети на местах.
- Улучшение системы обратной связи и взаимодействия между подразделениями.
- Установление работников, которые отличаются слабым КПД.
- Снижение потерь.
- Повышение качества бухгалтерского отчёта.
- Уменьшение количества работников, которые нужны для сбора данных и для контроля за этим процессом.
- Уменьшение количества ошибок.
- Приведение системы отчётности в порядок, то есть в соответствие с действующим законодательством.
Большое внимание нужно уделить также анализу и статистике бизнеса. И то, и другое становится доступным. Причём данные по продажам будут поступать в режиме реального времени. У вас будет доступна статистика по прибыльности, обороту, маржинальности. Всё это значительно облегчит порядок принятия решений.
Благодаря автоматизации розничного магазина на основании 1С можно улучшить прогнозирование. Это позволит вывести его развитие на новый уровень.
Результаты автоматизации торговой точки и предприятия с 1С
Результаты могут быть различными. Чаще всего речь идёт о следующем:
- увеличение прибыли;
- отслеживание работы персонала;
- введение системы скидок;
- контроль остатков на складе;
- повышение качества сервиса;
- рост скорости расчётов;
- наглядность и прозрачность формирования отчётов;
- рост результативности сотрудников;
- появление возможности индивидуального обоснованного премирования.
По сути, такая автоматизация предлагает готовые решения разной степени сложности. При этом в рамках одного магазина можно вести несколько проектов. База 1С это позволяет. Плюс автоматизация оптимально подходит для любой сферы деятельности без исключений.
Почему автоматизация розницы так важна?
Ассортимент продукции в современных магазинах способен доходить до тысяч единиц товаров. Так что учёт товарооборота на бумажных носителях или же посредством простых таблиц Excel не представляется возможным. 1С позволяет упростить ведение базы и значительно ускорить весь процесс. И сам учёт будет происходить согласно современным требованиям. Причём освоить его большинству работников особого труда не составит. Необходимо учесть, что существуют конфигурации, которые предназначены специально для торговой сферы.
Какие проблемы будут решены при автоматизации торговли?
Посредством автоматизации розничного магазина с помощью ПО 1С решаются следующие проблемы:
- Уменьшение нагрузки на сотрудников.
- Решение проблемы контроля за большим ассортиментом и ведение корректного учёта в данном случае.
- Решение проблемы удалённого контроля, что без автоматизации будет сделать очень сложно.
- Создание платформы для дальнейшего расширения, перехода от единичного магазина к полноценной сети.
- Решение проблемы адресного хранения.
- Снижается риск пропажи товаров при перемещении между производством и складами или между разными складами.
- Возникает грамотная ассортиментная политика, что гарантирует лояльность покупателей.
Отсутствие автоматизации делает розничный магазин слабым, проигравшим конкурентам. Поэтому подобного необходимо избегать. Напротив, внедрение автоматизации на базе 1С повышает устойчивость магазина и его выживаемость.
Заказать услугу автоматизации торговой точки или сети
Настройки системы и уровень программного обеспечения напрямую зависят от вида торговой деятельности, объемов и размеров предприятия. Специалисты 1С помогут подобрать подходящую систему, доработать действующее программное обеспечение, или разработать уникальное ПО под все требования торговой организации.