Зачем необходимо обслуживание компьютеров? Разновидности ТО


В процессе длительной и интенсивной эксплуатации компьютерного оборудования, а также периферийных устройств, пользователь, рано или поздно, сталкивается с определенными проблемами, например, с перегревом цифровой техники, значительным уменьшением быстродействия компьютеров, появлением постороннего шума или нехарактерных скрипов в аппаратуре, несанкционированной(неожиданной) перезагрузкой серверов и компьютеров.

В этом случае рекомендуется провести незамедлительное техническое обслуживание микропроцессорного оборудования и его компонентов во избежание возникновения серьезных поломок, связанных с выходом из строя дорогостоящих механизмов, деталей, электронных элементов. Основной целью постоянного обслуживания компьютерной техники является предупреждение экстренных и фатальных ситуаций, требующих срочного вмешательства.

Краткий перечень работ, осуществляемых при обслуживании компьютеров

  • Проведение профилактических мероприятий по обслуживанию аппаратной части компьютеров, что включает в себя чистку от пыли блоков и плат, замену термопасты на теплоотводящих поверхностях, дополнительную смазку подшипников в кулерах и т.д.
  • Диагностирование жестких дисков для выявления поврежденных кластеров, а также для удаления не используемых служебных файлов, невостребованных программ и приложений, что позволяет увеличить быстродействие и производительность системы.
  • Установка или обновление существующей антивирусной защиты с последующей проверкой внутренних и внешних носителей на наличие вирусов, вредоносных программ, шпионских кодов, после чего производится удаление обнаруженных опасных объектов.
  • Тестирование операционной системы с целью определения причин сбоев в работе компьютеров, в том числе, уточнение актуальности установленных драйверов и, в случае необходимости, их обновление.
  • Инсталляция программ, приложений, комплексных программных решений, соответствующих специфике предприятия. Например, установка системы резервного (периодического) копирования данных или системы удаленного администрирования.

Кому доверить проведение обслуживания компьютеров

Решение о том, кто будет осуществлять техническое обслуживание компьютерного парка, принимает непосредственно руководитель или главный инженер предприятия, однако здесь необходимо уточнить некоторые нюансы.

Для фирмы, имеющей в своем распоряжении ограниченное количество оргтехники, не самым целесообразным будет привлечь к этим работам штатных сотрудников (сисадмины, другой технически подготовленный персонал). Чаще всего, небольшие организации не могут себе позволить иметь в штате специалистов и обращаются либо к частному лицу, либо в профессиональные компании. Иметь специалиста на стороне значительно выгоднее, чем принимать сотрудника в штат.

Для предприятия с развитой локальной сетью и большим количеством цифрового оборудования чаще имеется возможность содержать собственный штат специалистов. Но, все чаще, крупные компании понимают, что разумным будет привлечь к этому процессу специализированную компанию, занимающуюся предоставлением услуг аутсорсинга в круглосуточном режиме.

Индивидуальному предпринимателю с низким денежным оборотом и минимальным количеством рабочих мест стоит обращаться к «приходящему» сисадмину, который периодически будет контролировать работу техники.

При этом заказчик получает своевременную квалифицированную помощь и некоторые выгоды, а исполнитель обязуется соблюдать подписанный договор, который включает в себя:

  • выполнение оговоренного объема работ на качественном уровне с возможностью контролирования процесса технического обслуживания на всех его этапах;
  • к проведению любого вида работ привлекаются только профессиональные и опытные ИТ-сотрудники;
  • оказание консультаций и технической поддержки в онлайн-режиме;
  • осуществление регулярных (периодических) профилактических работ в течение всего срока действия договора;
  • производство мониторинга состояния программного обеспечения и компьютерных систем в непрерывном режиме.
Заказать обслуживание