Возможна ли интеграция 1С c мессенджером Viber?


Функционал популярного мессенджера Viber не ограничивается обменом сообщений. При грамотном подходе он может стать отличным инструментом для продвижения бизнеса, привлечения новых клиентов и информирования уже существующих.

Мессенджеры давно стали неотъемлемой частью жизни людей, которые пользуются ими не только в свободное время, но и на работе, ночью. Внимательный владелец бизнеса осознает, что Вайбер можно задействовать для распространения рабочей информации персоналу, а также необходимых сведений клиентам.

С момента организации в мессенджере public-аккаунтов появилась возможность его интеграции с системой 1С.

Плюсы объединения Вайбер и 1С:

  • Обеспечение массовой рассылки типовых уведомлений клиентам.
  • Отправка инфо-сообщений выбранным заказчикам касательно прихода товаров (склад).
  • Сохранение истории диалогов.
  • Организация переписки между компанией и представителями контрагента, все данные о беседах будут сохраняться.
  • Присутствие вкладки Вайбер для подраздела 1С.

В подсистеме появляется окно диалога с контрагентом. Программа синхронизирует имена клиентов и контакты мессенджера на устройстве (смартфон, ПК), но при необходимости их можно изменить. Один контрагент может иметь привязку к нескольким аккаунтам в Viber.

Преимущества Viber в программе 1С

  • Возможность интеграции мессенджера со стандартными, индивидуальными конфигурациями софта.
  • Доработка Вайбер с учетом требований заказчика.
  • Организация массовых, персональных рассылок силами 1С.
  • Круглосуточная связь с клиентом, независимо от времени, часового пояса.

Применение Вайбер для бизнес-целей накладывает ряд ограничений, диктуемых мессенджером:

  • Viber API – закрытый. Для получения доступа организация должна подать заполненную заявку и дождаться выдачи РА.
  • Для получения РА или бота воспользуйтесь линком https://partners.viber.com.
  • Вести диалоги возможно только после подтверждения подписки самими клиентами.
  • Номер телефона клиента закрыт – отправка сообщений осуществляется по аккаунтам пользователей, а не их сотовым.

Интеграция обеспечивает обмен сообщениями посредством чат-бота мессенджера.

Процесс доступен:

  • С использованием viber://pa?chatURI={botname}.
  • Либо посредством сканирования QR-кода, инициирующего подключение бота. Код может генерироваться любым из online-сервисов.

Мессенджер не показывать телефон клиента, узнать его можно только лично, попросив сообщить его в ЛС.

Создание чат-бота в Viber

Создание чат-бота предполагает наличие учетной записи Вайбер. Мессенджер доступен к установке на смартфоне, ПК, планшете, лэптопе.

Чат-бот Viber требует прохождения регистрации либо авторизации (при наличии регистрации). Аккаунт имеет привязку к телефону (номер недоступен для просмотра другими пользователями). Перед его созданием нужно указать e-mail, а также пароль, затем дождаться прихода проверочного кода и ввести его в программу.

После этого можно непосредственно переходить к созданию бот-аккаунта.

Необходимо ввести запрашиваемую информацию: выбрать язык общения, подходящий аватар, название чат-бота для отображения клиентам. Также указывается его имя (Uri) в ссылке типа http://viber.com/Uri, отмечается категория, приводится описание, местоположение и другие сведения.

При наличии возрастных ограничений для контента чата необходимо поставить соответствующий маркер. Регистрация завершается выражением согласия на использование мессенджера.

Обмен сообщениями из мессенджера в 1С

  1. После регистрации публичного аккаунта приходит уникальный токен, посредством которого будет организован обмен сообщениями.
  2. Обязательное условие – наличие «белого» ip либо домена с SSL (адрес сайта начинается на https), выданным аккредитованным центром аттестации.
  3. Сервере, хранящий базу учетной программы, должен содержать web-сервер с SSL.
  4. База 1С опубликовывается на веб-сервере. Операция проводится через команду в Конфигураторе (меню Администрирование).
  5. Публикации присваивается имя, на вкладке HTTP сервисы делается отметка VBR_Service.
  6. Программа должна подключаться к HTTP-сервису самостоятельно, не запрашивая данных пользователя (логин/пароль). Добиться этого можно двумя способами:
  • Создать пользователя 1С, который будет аутентифицироваться ОС.
  • Прописать его имя и пароль в настроечном файле defalaut.vrd.
  1. В результате получится адрес, подключающий Webhook.
  2. Для проверки работоспособности адреса на него посылается нулевой POST-запрос от внешней сети. При отсутствии ошибок будет возврат статуса «ОК».
  3. Когда все будет готово, необходимо отметить адрес как webhook Viber. Для этого открывается форма настроек мессенджера (база 1С).
  4. В окне прописывается полученный при регистрации токен, адрес подключения Webhook, имя отправителя, которым будут подписываться отправляемые сообщения (с возможностью их сохранения).

По окончании заполнения всех сведений останется нажать на кнопку подключения. При успешном завершении появляется соответствующее сообщение. Допущенные ошибки отмечаются в поле «Результат».