Создание резервных копий базы 1C


Резервным копированием называется сохранение копии информационной базы где-то вне основного места ее хранения. Главное назначение такой операции заключается в возможности восстановления данных после их непредвиденной утраты.

Ни одна организация не может позволить себе лишиться связи с клиентами или же потерять важный пакет документов, который формировался годами. Чтобы этого избежать разработчики конфигураций 1С предусмотрели возможность создавать резервное копирование базы. То есть, делать дубликат файлов из программы, чтобы при попадании вируса в компьютер, поломке оборудования или других непредвиденных ситуациях, предприниматель не ощущал значительного ущерба, а мог восстановить утраченное через данные, сохраненные в резервных копиях.

Умный предприниматель старается учиться не на своих ошибках, а на чужих. Именно поэтому важно не допускать утраты большого объема информации, накопленного за годы своей деятельности. 

Бэкап базы 1С – спасение от убытков и разочарований

Бэкап помогает, если были утрачены данные в следующих случаях:

  • Механическая ошибка сотрудника или неосторожность в работе с файлами. Есть возможность ограничить данного пользователя в правах, но в данном контексте ликвидировать его погрешности поможет только резервное копирование.
  • Сломался ПК или жесткий диск, из-за чего данные исчезли полностью или фрагментарно. В процессе резервного копирования рекомендуется сохранять данные в облаке или на USB-носителе.
  • Системные сбои Windows, вызванные обновлениями. Тут рекомендуется не сохранять базы данных на системных дисках, если был установлен ОС Windows 10, а также изначально настроиться на обновление подредакций операционной системы дважды в год.
  • Наиболее неприятное – это вирусная атака, которая может произойти в результате перехода по ненадежным ссылкам и скачивания вредоносных программ, здесь помимо классического антивируса необходим BACKUP.

Отсутствие резервной копии 1С– риск для организации

Каждому человеку, который решается осуществлять резервные копии собственноручно, следует учитывать базовые правила:

  1. Занимаясь предпринимательской деятельностью, в том числе малым или микробизнесом, бэкап стоит делать не менее нескольких раз в месяц. Как правило, небольшие фирмы генерируют немного информации, поэтому делать копирование раз в неделю будет вполне достаточно. Собственники больших фирм и крупных предприятий обращаются за помощью к специалистам, чтобы те настроили непрерывное копирование. Таким образом, как только информация появится в базе данных, она будет сразу же синхронизирована без помощи человека.
  2. Хранить резервные копии важно не в основной базе, а отдельно. Лучше всего – на другом устройстве. Так как если «полетит» компьютер, вместе с ним полетят как основные данные, так и резервные копии. Здесь надежным помощником станет флеш-накопитель (один или два), который нужно хранить в надежном месте, вдали от посторонних людей. Либо использовать облачное хранение. Главное –это удостовериться, что восстановить информацию с носителя при необходимости будет не сложно.

Особенности самостоятельного создания резервной копии базы через платформу 1С

Есть несколько методов создания резервных копий, которые пользуются популярностью среди организаций, применяющих в своей работе конфигурации 1С. Но особый акцент стоит сделать на двух основных, разберем их ниже.

Первый метод – классическое копирование

В данном случае необходимо убедиться в том, что перед резервным копированием все пользователи покинули базу. Этот метод является самым простым, так как не нуждается в том, чтобы пользователь системы имел конкретные знания или навыки.

Если конфигурация хранится на ПК, в процессе резервного копирования нужно всего лишь нажать правой клавишей мыши по папке, чтобы «копировать» и «вставить» базу на флешку, HDD-диск и прочие носители. Для максимального комфорта и удобства, на папке лучше всего указывать время, день, месяц и год, когда была произведена копия.

Для того чтобы понять, где находится информационная база, необходимо открыть конфигурацию «1С:Предприятие 8» и кликнуть по активной клавише «Изменить». Во всплывающем окне появится информация о том, каким образом можно попасть к базе данных.

 

Особенности самостоятельного создания резервной копии базы через платформу 1С

Второй метод – автоматизированное резервное копирование

Чтобы настроить автоматизированное резервное копирование, нужно выполнить следующие действия:

  • зайти в конфигурацию и кликнуть по разделу «Администрирование»;
  • перейти в «Поддержку и обслуживание»;
  • «Резервное копирование и восстановление» можно осуществить настройку данного параметра.

Таким образом программа будет автоматически создавать копии либо в четко обозначенный промежуток времени, либо по факту завершения работы с конфигурацией тем или иным пользователем.

Оптимальный вариант –выбрать регулярное обновление по расписанию. Особенно, если пользователь программы является единственным. Для настройки данного вида копирования необходимо перейти по вкладке рядом с «Регулярно по расписанию», после чего вручную ввести дату для начала и конца создания копии.Кроме таких настроек, пользователь может самостоятельно указывать каталоги для хранения копий, а также количество резервных копий, которое он хочет хранить.

Нельзя забывать о том, что в резервные копии базы 1С попадают не все данные. Не сохраняется история журнала регистрации(какой пользователь и в какое время заходил в систему чтобы внести корректировки). В данном случае лучше всего воспользоваться помощью специалистов, которые подскажут как сохранить данные, которые фиксируются вне информационной базы.