Программа для детского сада и учета детей 1С: Дошкольное учреждение. Краткий обзор
Представленный программный продукт разработан с целью оказания помощи сотрудникам дошкольных учреждений в решении их насущных, повседневных задач комплексным методом, когда подсистемы делопроизводства, учета воспитанников, методических материалов, материальных ценностей и кадрового учета объединены в единую информационную систему.
В первую очередь, программа будет полезна заведующему детского сада, обеспечивая:
- правильное ведение учета служебных документов;
- постоянное контролирование своевременного исполнения поручений и заданий;
- ведение на должном уровне кадрового учета;
- формирование и систематическое обновление очереди принятия воспитанников в дошкольное учреждение.
С другой стороны, воспитатели получают возможность:
- вести ежедневный учет посещаемости детьми данного учреждения;
- контролировать своевременность оплаты обучения в конкретной группе;
- работать с методическими материалами в интерактивном режиме.
Чтобы в полной мере понимать принципы работы программного продукта 1С: Дошкольное учреждение, а также использовать данную конфигурацию с максимальной пользой, необходимо детально рассмотреть свойства и характеристики встроенных программных модулей (блоков).
Возможности и особенности подсистем программы
Модуль «Общее делопроизводство»
Эта подсистема предназначена как для ведения документооборота полностью в электронном виде, так и для ведения электронного документооборота с дублированием бумажными носителями. При этом осуществляется автоматизация следующих процессов:
- достоверный учет внутренних, входящих, исходящих документов учреждения;
- обработка и контролирование переписки со сторонними организациями, родителями, другими физическими лицами;
- мониторинг выполнения утвержденных планов работ и исполнения отдельных поручений руководства;
- создание, коррекция и согласование проектов служебных или общедоступных документов.
Программный блок «Учет воспитанников (детей)»
Подключение и эксплуатация данного модуля позволяет в автоматизированном режиме использовать следующие функции:
- визуализация общей информации о детском саде;
- создание и ведение персональных карточек (личных дел) воспитанников, сбор и хранение информации о родителях или законных представителях;
- учет подачи заявок родителей на прием детей в дошкольное учреждение, формирование и обновление очереди;
- издание приказов на прием, зачисления в группу, перевод из группы в группу, выбытие воспитанников согласно договорам, заключенных с родителями;
- ежедневное ведение (формирование и заполнение) табеля посещаемости детей;
- контролирование своевременной оплаты за плановое и факультативное обучение.
Модуль «Кадровый учет»
Представленная подсистема обеспечивает автоматизацию различных задач, связанных с кадровым учетом в дошкольном учреждении.
- Составление и обновление штатного расписания.
- Заключение трудовых договоров с новыми сотрудниками.
- Официальное оформление приема или увольнения работников, их назначение на соответствующие должности.
- Заполнение и систематическое обновление личных карточек персонала.
- Составление и согласование производственного календаря, а также графиков работы и отпусков.
- Формирование и ежедневное заполнение табеля выходов.
- Отслеживание сроков проведения аттестаций и планирование курсов повышения квалификации.
Программный блок «Учет материальных ценностей»
- Ведение как балансового, так и забалансового учета МЦ.
- Оформление поступивших МЦ и дальнейшее их распределение.
- Проведение плановых инвентаризаций с уточнением местонахождения МЦ.
- Закрепление каждой единицы учета за конкретным ответственным сотрудником, отвечающим за ее правильное использование и хранение.
- Систематический или внеплановый обмен данными с соответствующим приложением бухгалтерского учета.
Модуль «Учет методических материалов»
Данная подсистема будет полезна старшему воспитателю (методисту) и позволяет осуществлять следующие операции:
- регистрация методических материалов, поступивших на баланс дошкольного учреждения;
- совместное изучение воспитателями ММ в интерактивном режиме;
- контроль за движением ММ (выдача, возврат, утеря);
- составление перечня ММ, необходимых для подготовки к новому учебному году или отдельному занятию.