Программа 1С: Предприниматель 8 и облачный сервис 1С - Отчетность


Программный продукт 1С: Предприниматель 8 создан для автоматизации формирования отчетности и ведения учета деятельности индивидуальных предпринимателей. Это решение поставляется уже настроенным и готовым к использованию. Рабочая документация создается с учетом требований, определенных законом для отчетности при НДФЛ.

Основные преимущества 1С: Предприниматель

Представленное ПО будет хорошим решением не только для предпринимателей, выбравших систему подоходного налога. Эта платформа также подходит для использования представителями малого бизнеса с ИП на:

  • ЕНВД (Единый налог на вмененный доход).
  • УСН (Упрощенная система налогообложения)
  • ОСНО (Общая система налогообложения).

Учетная политика, экранные формы и весь интерфейс в целом настроены так, чтобы пользователь смог работать с отчетностью по каждой из указанных систем налогообложения.

Для работы в этой программе не нужно быть специалистом в сфере бухгалтерского учета. Сотрудники без опыта смогут быстро разобраться в базовых инструментах. Экранные формы сделаны понятными на интуитивном уровне, а меню удобно использовать.

В данном ПО сохранены возможности решения 1С: Бухгалтерии 8. При этом организовать работу сотрудники компании смогут так, как им подходит. Благодаря гибкости конфигурации это не сложно осуществить.

Используя типовые отчеты, содержащиеся в программе, можно быстро и без ошибок реализовывать необходимые решения в разрезе таких направлений, как:

  • деньги;
  • товары;
  • расходы;
  • доходы и др.

Владелец бизнеса может настраивать функционал с учетом особенностей собственной компании. У него будут механизмы для присвоения сотрудникам нужных ролей и ответственных сфер деятельности, а при необходимости можно изменить их.

Также директор сможет ограничить собственное рабочее место только нужными потоками данных и необходимым набором функций.

Бухгалтеру при этом будет доступен интерфейс, настроенный под его работу. Речь идет об опциях для подготовки и сдачи отчетности. К другим сегментам информационной базы приходящий или штатный бухгалтер доступа иметь не будет.

Базовые процессы имеют простое оформление. Речь идет о таких операциях, как:

  • продажа товаров;
  • изменение цен;
  • ведение складского учета;
  • выставление товаров и последующая оплата.

Пользователи смогут получать по электронной почте необходимые ответы от контролирующих органов и другую документацию. Полученные отчеты и доклады хранятся в единой информационной базе.

Используя функционал ПО, можно выполнять расчет взносов и заработной платы, как для директора, так и для сотрудников.

Дополнительные сервисы 1С

Система позволяет обеспечить обмен информацией напрямую с банком. Для этого используются специальный сервис. Предприниматель, использующий ПО 1С, будет иметь доступ и к другим дополнительным возможностям:

  • оценка рисков в случае проведения налоговой проверки;
  • подключение клиент-банка;
  • заполнение и проверка реквизитов контрагентов по базе НДС (например ИНН или КПП);
  • подключение автоматического архивирования базы данных.

При необходимости учет в программе предприниматель сможет вести самостоятельно. Не возникнет проблем и со сдачей отчетности без участия бухгалтера.

Оправлять документацию в контролирующие органы можно прямо из интерфейса. Для таких операций используется специальный сервис 1С-Отчетность, который встроен в систему. Подготовленные ранее протоколы можно проверять и отправлять нажатием двух кликов мышкой.

В программу заложены алгоритмы расчета налогов и составления отчетности. Такая функция обеспечивает создание документов в полном соответствии с требованиями налогового законодательства.

Программа подойдет как тем предпринимателям, которые только начинают собственное дело, так и бизнесменам, работающим с большим количеством клиентов. Софт будет полезен также тем, кто выполняет обязанности управляющего.

ПО дает возможность подключить сервис, подбирающий наиболее подходящий вариант налогообложения.

Работа с облачным сервисом 1С-Отчетность

Для получения доступа к этой функции необходимо пройти регистрацию в одном из доступных сервисов. Возможности алгоритма будут доступны бесплатно в течение одного или нескольких месяцев использования.

Если предприниматель примет решение продолжить пользоваться интернет-версией программного продукта, ему потребуется обратиться к специалистам 1С. После заключается договор и производится оплата согласно действующему тарифу. После оплаты весь функционал будет доступен максимум двум пользователям.

У облачного сервиса есть ряд преимуществ, которым стоит уделить внимание:

  1. Удобная сдача отчетности:
    • пересылать документы можно в удобное время, используя любой компьютер с доступом к интернету;
    • ключ электронной подписи будет храниться в облачном сервисе, что избавляет пользователя от необходимости иметь при себе носитель информации.
  2. Работа осуществляется без привязки к месту. Это избавляет предпринимателя и бухгалтера от необходимости присутствовать в офисе.
  3. Формы отчетности и само приложение обновляются автоматически. В итоге пользователь работает только с актуальными настройками и шаблонами.
  4. Данные находятся под надежной защитой:
    • информация хранится в хорошо защищенном дата-центре;
    • резервное копирование данных производится на регулярной основе;
    • выполнение любой операции контролируется и регистрируется;
    • для передачи данных используется специальный защищенный протокол.

Предприниматель может пользоваться облачным сервисом только в случае необходимости. Для этого и разработан тариф с ежемесячной оплатой интернет-версии решения 1С. Возможность оплаты небольшими платежами за каждый месяц использования снижает финансовую нагрузку на бюджет предпринимателей, которые только начинают деятельность.

При этом есть возможность приобретения коробочной версии ПО для одного компьютера. В комплект входит установочный диск и краткое руководство по использованию.