Организация совместной работы программ 1С и «облачных» АТС (IP-телефония)


Благодаря относительной дешевизне внедрения, простоте в использовании, высокой надежности и усиленной информационной безопасности – цифровая телефонная связь получила широкое распространение в различных сферах жизнедеятельности человека. В частности, IP-телефония успешно применяется в частных компаниях (предприятиях) и государственных организациях (учреждениях) для голосового общения, а также для обмена данными как между сотрудниками, так и с внешними абонентами (контрагентами) посредством «облачных» (виртуальных) АТС. Кроме того, цифровая связь, при соответствующей интеграции со специализированными программами автоматизации, способствует формированию полноценной информационной системы, улучшению качества обслуживания клиентов, повышению эффективности проведения различных бизнес-процессов.

Интеграция 1С и IP-телефонии позволяет:

  • создание одной общей или нескольких внутренних адресных книг, используемых для оперативного поиска и набора номера коллег, а также для срочной переадресации входящих вызовов;
  • задание порядка действий при ответе на звонок с автоматическим созданием карточки клиента;
  • проведение необходимых операций с выбранной телефонной линией, в том числе, прием и завершение телефонного вызова, постановка звонка на удержание или его перевод на другого сотрудника;
  • совершение исходящих звонков клиентам и другим контрагентам из программных решений 1С одним нажатием клавиши;
  • внесение сообщений и комментариев в карточку клиента в процессе телефонного общения с абонентом;  
  • формирование полной статистики по совершенным телефонным разговорам и по не отвеченным звонкам, с возможностью сохранения полученных данных в программных решениях 1С;
  • осуществление записи телефонных переговоров, их прослушивание с соблюдением установленного разграничения прав доступа пользователей к служебной информации.

Особенности использования виртуальной АТС в 1С

При настройке активируется модуль для встраивания в наиболее востребованные типовые конфигурации, такие как 1С: Управление нашей фирмой (УНФ), 1С: Комплексная автоматизация (КА), 1С: Управление торговлей (УТ) и многие другие.

Для корректной работы необходимо наличие блока «Сервер взаимодействия», который может быть размещен, по желанию пользователя, в облаке «1С» или непосредственно в локальной сети предприятия.

Данное система поддерживает работу с виртуальными АТС наиболее распространенных телекоммуникационных компаний.

В качестве телефонного аппарата на выбранной линии цифровой связи могут использоваться мобильные или стационарные телефоны, а также компьютеры или ноутбуки с подключенными аудио-гарнитурами.