CRM (ЦРМ)
В аббревиатуре названия системы CRM(ЦРМ) заложено ее назначение, а именно, оперативное управление взаимоотношениями с постоянными клиентами, или с лицами, заключившими одноразовый контракт с компанией. Использование данного продукта обеспечивает автоматизацию процессов взаимодействия с заказчиками, что положительно сказывается на повышении уровня продаж и улучшении качества обслуживания клиентов (ускорение обработки заявок, снижение издержек на фоне повышения прибыли).
Возможности црм
В случае, когда входящие звонки или интернет-заявки обрабатываются не в полном объеме, например, при увольнении или болезни сотрудников отдела продаж, самым оптимальным решением будет внедрение CRM (ЦРМ), которая окажет помощь в решении нескольких, наиболее распространенных, проблем.
- Создание и дальнейшее ведение в автоматическом режиме стандартизированной базы данных клиентов, общей для всего предприятия.
- Непрерывный мониторинг эффективности функционирования отдела продаж, с оценкой качества работы каждого менеджера.
- Накопление статистики и проведение аналитического анализа достижений (неудач) при общении с действующими или новыми агентами (партнерами, производителями, поставщиками, покупателями).
- Планирование мер по повышению качества обслуживания и разработка стратегии дальнейшего развития бизнеса.
Преимущества и достоинства црм
Большинство пользователей, установивших один из вариантов исполнения системы от различных разработчиков программного обеспечения, отмечают некоторые позитивные моменты.
- Заметный рост количества заключенных сделок (договоров) и увеличение количества новых клиентов.
- Оптимизация рабочих процессов, в результате которой формируется требуемая система управления компанией (сокращаются сроки выполнения заказов, осуществляется непрерывный контрольактивностидеятельности сотрудников, уменьшаются издержки на содержание предприятия).
- Детальная настройка прав доступа к информационной базе, когда уволенный недобросовестный менеджер не может скопировать данные о клиентах и передать их конкурентам.
- Сбор и систематизация информации о текущем состоянии бизнеса для заинтересованных лиц, в том числе, для собственника, управляющего компанией, руководителя отдела продаж.