Что такое IT-аутсорсинг?
Его цели и особенности
Относительно недавно в мире бизнеса было принято понятие «аутсорсинг», подразумевающее делегирование полномочий по выполнению второстепенных задач, не свойственных заказчику, компаниям, которые имеют необходимую специализацию.
В данном случае (IT-аутсорсинг) речь идет о передаче прав в частичном или в полном объеме на выполнение соответствующих работ, связанных с монтажом и обслуживанием микропроцессорного оборудования, а также с установкой, технической поддержкой и обновлением программного обеспечения.
Иногда, кроме основных задач:
- поддержание в рабочем состоянии компьютеров, серверов, периферийных устройств (оргтехники);
- мониторинг локальных корпоративных сетей с целью определения неверных конфигураций на отдельных рабочих станциях и своевременного предотвращения атак хакеров;
- тестирование доступного программного обеспечения на предмет корректного его функционирования и исполнения команд и заданий, определяемых непосредственно пользователями,
подрядчики могут взять на себя:
- разработку и внедрение узкоспециализированных программных продуктов;
- создание и эффективное продвижение сайтов, рекламирующих продукцию;
- развитие и оптимизацию информационно-технологических методов в управлении данной компании.
Преимущества использования IT-аутсорсинга
Для примера рассмотрим фирму, занимающуюся производством и продажей канцелярских принадлежностей. Ясно, что компьютерные технологии никак не связаны со специализацией компании и владельцу выгоднее нанять стороннюю фирму аутсорсинга, которая возьмет на себя выполнение основного объема долгосрочных инженерно-технических задач.
При этом предприятию нет необходимости нанимать высококвалифицированных работников (программистов, администраторов, техников) и создавать специальный IT-отдел, выплачивая специалистам заработную плату, пособия на оздоровление (больничные) или при увольнении, отпускные или премиальные выплаты.
Нужно отметить, что существуют несколько моментов, когда помощь IT-аутсорсинга особенно эффективна:
- при начинании «своего дела» - даже небольшая консультативная помощь имеет решающее значение;
- при решении руководства об увеличении качественного роста объемов, выпускаемых (продаваемых) продуктов, с возникновением учета поставляемых и отправляемых товаров;
- при повышении качества предоставляемых услуг уже положительно зарекомендовавшими себя крупными компаниями.
Какие функции можно безопасно передать IT-аутсорсинг компаниям
Делегировать полномочия по выполнению строго определенного объема работ сторонним фирмам рекомендуется только после их всесторонней проверки, наличия положительных отзывов и составления соответствующего договора. В частности, IT-аутсорсингу можно доверить:
- информационно-коммуникационное технологическое обслуживание цифровой инфраструктуры компании в полном объеме, с возможностью периодического мониторинга деятельности подрядчика посредством привлечения сторонних и независимых экспертов;
- проектирование, внедрение, оптимизацию и усовершенствование программной архитектуры рабочих станций, а также корпоративных локальных сетей с учетом предполагаемой и прогнозируемой скорости развития компании;
- защиту от воздействия вредоносных программ, от влияния других разрушительных кодов и алгоритмов, выявленных в процессе периодического сканирования контролируемых объектов.
Что могут предложить компании IT-аутсорсинга
- Экономия денежных средств за счет отказа от услуг штатных работников, нет необходимости в найме высококвалифицированных специалистов, занимающихся устранением простого или особо сложного компьютерного сбоя. При этом заказчик получает детальный отчет о предпринятых шагах по исправлению выявленных ошибок или проведенной коррекции этапов функционирования программного обеспечения.
- Круглосуточное, ежемесячное, круглогодичное обслуживание доверенного оборудования. Уровень профессиональной подготовки персонала соответствует самым последним требованиям и не влияет на его общую работоспособность.