Работаем удаленно и с выездом
Наши филиалыМоскваЯрославль
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

Автоматизация учета в Университете. Какая программа?

В системе 1С: Университет разработчики реализовали прикладные решения для высших учебных заведений, которые помогают автоматизировать многие компоненты процесса обучения. Отраслевое решение поможет оптимизировать ресурсы, предоставит точный график, обеспечит эффективное планирование и создаст единую экосистему со своей базой данных.

О конфигурациях

Программы для ВУЗов от 1С помогают в автоматическом режиме вести учет, а также сохранять, обрабатывать и анализировать информацию о базовых процессах университета.

Внутрисистемные механизмы обеспечивают следующие возможности:

  • создавать необходимые условия и документацию при поступлении;
  • обеспечивать организацию академического процесса;
  • фиксировать оплаты за услуги;
  • трудоустраивать студентов;
  • рассчитывать и распределять нагрузку среди педколлектива;
  • организовывать работу учебно-методических подразделений.

Конфигурация способна автоматизировать рабочие места различных структурных подразделений: приемной комиссии, деканата, кафедр, учебно-методического отдела, бухгалтерии, студенческого отдела кадров, профсоюзного комитета, студенческого парламента.

Версии программного решения

Разработчики выпустили несколько конфигураций, в которой учли недочеты предыдущих. В версию 1С: Университет ПРОФ интегрировали возможность оптимизации работы приемной комиссии. За счет такого механизма можно обрабатывать личные дела, ранжировать абитуриентов и формировать рейтинговые списки на поступление.

На этапе планирования работы приемной кампании в версии «ПРОФ» администраторы могут:

  • настраивать системы баллов за творческие конкурсы и вступительные экзамены;
  • составлять планы набора студентов по разным специализациям;
  • утверждать перечень вступительных экзаменов;
  • собирать списки документов, которые необходимы при поступлении;
  • заполнять списки документов, которые дают право на льготное обучение.

Версия «ПРОФ» также имеет множество других инструментов. Они позволяют копировать настройки ранее проведенных приемных кампаний, формировать личные дела, вести автоматизированную работу с большим количеством документации и обрабатывать все файлы одновременно и так далее.

Конфигурация «ПРОФ» является комплексным решением, помогающим автоматизировать управленческую деятельность высшего учебного заведения. Она включает в себя возможности для проведения научно-исследовательской деятельности, управления аспирантурой и докторантурой, консультирование по диссертациям, а также кампус учреждения.

Планирование процессов в ВУЗах

Внутри программы можно с легкостью составлять и подтверждать учебные планы согласно двухуровневой системе (для бакалавров, магистров и специалистов). Внутрисистемные документы позволяют создавать, сохранять и обрабатывать графики учебы, а также распределять дисциплины среди преподавателей и кафедр.

При необходимости пользователи могут интегрировать «1С: Университет» с другими программами, чтобы использовать в работе академические планы из внешних источников. Также можно проводить мониторинг и анализировать результаты освоения дисциплин. В итоге можно предоставлять педколлективу рабочий план в печатной форме.

Перед началом семестра в программе есть возможность организовывать группы, распределять списки учащихся по планам и дисциплинам. А также грамотно распределять нагрузку среди преподавателей, учитывая такие параметры как условия договора, индивидуальные предпочтения, научная степень и так далее. Кроме того, есть инструменты для согласования и синхронизации расчета часов.

В программе сохраняются данные о студентах (фамилия, имя, отчество, личное дело, личная карточка, учебная карточка). За счет этого можно:

  • контролировать движение студентов и распределение по группам;
  • отслеживать успеваемость и посещаемость;
  • заполнять и распечатывать ведомости для зачетов и экзаменов, списки не допущенных к сессии;
  • предоставлять отчеты в ходе проведения сессии;
  • разрабатывать справки для деканата.

Среди студентов с хорошей успеваемостью можно составлять рейтинговые списки для начисления стипендий. А также закладывать в конфигурации приказы на назначение и выплату стипендий, и рассчитывать сумму выплаты в автоматическом режиме.

Финансовая составляющая

Представленные инструменты дают возможность грамотно устанавливать стоимость обучения для студентов, которые учатся на контракте. Это позволяет частично повысить спрос на непопулярные специальности. Функционал также помогает планировать поступления и создавать графики платежей за предоставленный образовательный сервис, вести реестр сформированных договоров по оплате учебы. Внутри программы можно массово составлять договора о предоставлении образовательных услуг и генерировать соответствующие отчеты по оплатившим и должникам.

Прикладные решения для университетов помогают представителям ВУЗов автоматизировать работу. В программе можно генерировать отчеты и документы, формировать расписание, распределять нагрузку, контролировать успеваемость каждого студента, учитывать льготы при поступлении, формировать рейтинговые списки и обеспечивать специальные условия работы. За счет универсальности, адаптивности и гибких настроек, платформа с легкостью подстраивается под требования разных ВУЗов и дает возможность сократить количество рутинных работ бухгалтеров, представителей учебной части, директоров, студентов и других членов университетской экосистемы.

Получить помощь в автоматизации учета Университета