Автоматизация учета в автосалоне, автосервисе и магазине автозапчастей. Какая программа?


Автомобильный бизнес подразумевает большую ответственность со стороны руководителей и членов предприятия. Эта сфера включает в себя оптовую и розничную торговлю запчастями, оформление заказов, ведение учета, проведения технического обслуживания, сотрудничество с поставщиками, а также охватывает множество других аспектов. Чтобы предприятия могли структурировать свою деятельность и работу с большими массивами информации, компания 1С предлагает воспользоваться отраслевым решением 1C Альфа-авто: Автосалон, Автосервис, Автозапчасти.

Кому понадобится программа?

Благодаря использованию представленной платформы свою работу могут улучшить различные виды предприятий, деятельность которых связана с продажей и облуживанием автомобилей. При этом они могут применять узконаправленные решения исходя из специфики своей работы:

  • 1С автосалон – для автомобильных салонов и дилеров;
  • 1С автосервис – автосервисам и станциям технического обслуживания;
  • 1С автозапчасти – точкам продаж автомобильных запчастей.

Это возможно благодаря тому, что конфигурации содержат в себе набор функций, который позволяет оптимизировать следующие действия:

  • оформление заказов, продажа автотранспортных средств и сопутствующих запчастей;
  • реализация предпродажной подготовки машин;
  • создание клиентской базы и предоставление качественного сервиса, своевременного ремонта и обслуживания автомобилей;
  • осуществление оптовой торговли запчастями, а также продажей материалов в розницу;
  • грамотное распределение и размещение товаров по территории складского помещения, учитывая размеры и индивидуальные особенности хранения продукции;
  • фиксирование оплаты и контроль состояния взаиморасчетов с клиентами и партнерами.

За счет отраслевых конфигураций представители автомобильного бизнеса смогут в режиме реального времени составлять необходимую документацию.

Программа может автоматически собирать и предоставлять данные, которые необходимы при принятии управленческих решений. Таким образом учредители компании получают возможность оперативного использования данных обо всех аспектах деятельности предприятия и составления соответствующих отчетных форм.

Особенности программы

В каждой разработке учтены базовые потребности автомобильного бизнеса и предоставлены такие учетные модули:

  1. Учет продукции по запчастям:
    • реализация оптовых и розничных продаж запасных частей, обработка заказов, приобретение запчастей, обеспечение внутрикорпоративного товародвижение;
    • возможность вести список аналогов, чтобы своевременно реагировать на недостающие продукты и предоставлять клиентам товарные предложения с похожими характеристиками;
    • регистрация упущенного спроса на продукцию, использование рабочего места кассира и торговца запчастями;
    • за счет модуля можно формировать внутрисистемную программу лояльности, которая помогает предоставлять скидки согласно сумме покупки, накопленной сумме по дисконту, скидки для отдельных товарных предложений или групп товаров;
    • устанавливать цены на продукцию через разрезы номенклатур, единиц измерений, характеристик и так далее.
  2. Учет на автосервисе. Используя автоматизированное рабочее место учредителя автомобильного сервиса модуль помогает:
    • грамотно распределять финансовые и другие виды ресурсов;
    • оформлять ремонты;
    • принимать шины на хранение.
  3. Учет в автомобильном салоне:
    • сохранение клиентских и складских заказов, ведение истории заказов;
    • test-drive машин;
    • приобретение и сбыт автотранспортных средств, предпродажная подготовка машин, заключение договоров;
    • ответственное хранение автотранспортных средств.
  4. Финансовый модуль:
    • контроль своевременного перечисления денег от клиентов и поставщиков за предоставленный сервис;
    • бюджетирование;
    • грамотное распределение зарплаты среди сотрудников при учете успеваемости, сверхурочной работы, отпускных, больничных и так далее.
  5. Обмен данными. Синхронизация с системами бухучета и каталогами производителей в онлайн-режиме.

Также приятным бонусом каждой отраслевой программы 1С является возможность распределения ролей. Таким образом доступ к файлам может быть обеспечен только ответственным лицам, чтобы избежать утечки информации и введения некорректных данных. Главный администратор назначает каждому сотруднику роль, согласно которой он может осуществлять махинации с файлами или папками: просматривать, редактировать, обновлять, вносить коррективы, удалять. Также у предпринимателей есть возможность отключать или включать конкретные блоки в интерфейсе.

Основные преимущества разработки

Программа «автосервис» позволяет с удобством выполнять следующие задачи:

  • блокировать разрешение на продажу при условии, если реализации происходит ниже себестоимости;
  • вести учет по субподрядным задачам;
  • сохранять истории клиентских заказов;
  • фиксировать одновременно несколько прайс-листов поставщиков;
  • вести учет по заменам запчастей;
  • разделять типы цен по применяемости (для запасных частей, автосервиса, автотранспортных средств);
  • вести единую картотеку автомобилей, сохранять оригинальный вин-номер;
  • проводить мониторинг состояния заказов запчастей;
  • отслеживать эффективность работы по каждому менеджеру;
  • регистрировать упущенный спрос;
  • уведомлять сотрудников о поступлении номенклатуры по заказу клиента, чтобы в быстрые сроки предоставлять необходимый товар;
  • проводить сервисные кампании;
  • предоставлять доступ к экосистеме всем представителям организации разных филиалов, которые принадлежат одному холдингу.

Конфигурации 1С помогут представителям крупного или малого бизнеса автомобильной сферы структурировать все аспекты деятельности. Комплексный подход обеспечит тотальную автоматизацию подразделений компании, повысит эффективность предприятия и снизит количество рутинных задач.