Автоматизация учета сельскохозяйственного предприятия. Какая программа?
Разработчики 1С предоставляют отраслевые решения для корпораций разной направленности. Они помогают предпринимателям оптимизировать и автоматизировать ведение бухгалтерии в том числе и на фермах, сельскохозяйственных предприятиях и в агропромышленных комплексах. Специально для этого была выпущена конфигурация 1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия.
Особенности разработок для сельхоз компаний
Система адаптируется под потребности бизнеса, который развивается в сельской местности. При этом существует несколько ключевых преимуществ, которые заставляют остановить выбор на платформах 1С:
- программы быстро запускаются и являются легкими для освоения, восприятия;
- присутствуют опции для дистанционного обучения пользователей, которые желают ознакомиться с особенностями работы бухгалтерии сельхоз предприятия через программу;
- за счет конфигурации можно выписывать любые первичные документы;
- присутствует возможность отражения сельскохозяйственной специфики в отчетах;
- наличие единой информационной базы помогает избавить сотрудников от необходимости дублирования данных, таким образом сокращается количество рутинных работ;
- все действия в пределах экосистемы воспроизводятся в соответствии с актуальной законодательной базой;
- большие корпорации могут использовать единую информационную базу (при условии, что параметры, контрагенты, продукция и показатели работы являются идентичными), даже если их филиалы находятся в разных уголках страны;
- программа оснащена большим количество дополнительных механизмов, которые включают в себя отраслевые модули, способствующие расширению инструментария экосистемы.
Универсальное прикладное решение помогает автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет. А это в свою очередь оптимизирует процесс создания документации по производству и обработке СХ продукции, которая включает в себя растениеводство, животноводство, птицеводство.
Работники бухгалтерии агропромышленного комплекса могут фиксировать данные и управлять:
- учетом переработки и вспомогательных производств;
- вести подсчет по биологическим активам;
- осуществлять менеджмент взаиморасчетов при сдаче в аренду земель;
- анализировать затраты, расходы и доходы;
- подсчитывать себестоимость готового продукта;
- контролировать автотранспорт и агропромышленную технику, разрабатывать путевые листы и анализировать расход горюче-смазочных ресурсов;
- грамотно распределять заработную плату среди сотрудников и учитывать такие параметры как: льготы, премии, отпускные, больничные.
Возможности для всех сотрудников предприятия
Учредители организации могут быть уверены в том, что за счет программы обеспечивается высокое качество данных и исключается риск человеческого фактора. Это возможно благодаря тому, что система ведет все статистики и документацию в автоматическом режиме.
Также руководители в режиме реального времени могут:
- получать информацию о том, как ведется бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия;
- отслеживать изменения активов компании,
- контролировать результаты производственных процессов;
- вовремя реагировать на возникающие риски.
Дополнительные возможности предоставлены и бухгалтерам, которые отвечают за разные сектора работы:
- Учет транспорта и техники. Программа дает возможность:
- контролировать грузовой и легковой транспорт, грамотно распределять нагрузку и отслеживать сколько времени агрегат находился в использовании;
- разрабатывать путевые листы через разрез технологических операций;
- контролировать расход топлива, горюче-смазочных средств и регистрировать количество затраченного материала;
- вести подсчеты по затраченному на производственные нужды сырью;
- регистрировать, когда транспорт был отправлен на плановое ТО, сколько было затрачено денег на ремонт техники.
- Администрирование аренды земли и недвижимости. За счет электронных договоров можно:
- создавать необходимые отчеты по аренде земли и недвижимости, которые задействованы в производственных процессах;
- в автоматическом режиме оплачивать аренду при помощи наличного или безналичного расчета;
- создавать регламентированные отчеты по земельным участкам.
- Управление по кадрам и зарплате. Программа помогает:
- грамотно распределять заработную плату среди сотрудников согласно договору, персональным достижениям, переработке;
- вносить коррективы в договора, воспроизводить начисления зарплаты по окладу, тарифной ставке, сдельной работе;
- в автоматическом режиме воспроизводить расчет отпускных, больничных, исчислять налоги и взносы;
- генерировать платежную документацию по перечислениям налогов и выплатам зарплаты;
- присутствует возможность реализации выплат через наличный или безналичный расчет.
Кроме того, каждый бухгалтер может:
- заниматься ведением протоколов разного типа;
- структурировать бухгалтерский документооборот агропромышленной организации;
- анализировать управление затратами;
- оценивать себестоимость производимых товаров.