Автоматизация составления расписания. Какая программа?


Работа с учащимися подразумевает строгое соблюдение учебного графика. Благодаря конфигурациям из серии 1С: Автоматизированное составление расписания. Колледж и 1С: Автоматизированное составление расписания. Университет можно существенно уменьшить количество механических и технических ошибок, оптимизировать ресурсы и грамотно составить расписания, которые будут устраивать как учащихся, так и преподавателей.

Особенности конфигураций

Все прикладные решения 1С легко адаптируются под требования школ, университетов и колледжей Российской Федерации, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Казахстана, Латвии, Литвы, Кыргызстана, Молдовы, Украины, Узбекистана и Эстонии (коммерческого или государственного типа). За счет программ можно составлять распорядок, в том числе для индивидуальных занятий, которые соответствуют запросам учебного заведения.

Несмотря на то, что составление грамотного режима обучения является трудоемким и многоэтапным процессом, внедрение в систему необходимых данных позволит оптимизировать, упростить и ускорить этот процесс. Директора, завучи и представители учебной части смогут избавить себя от рутинных работ и в автоматическом режиме разрабатывать разные вариации графиков, внедряя туда персональные коррективы.

Конфигурации подобного типа учитывают главные требования законодательной базы. Благодаря этому нагрузка распределяется равномерно, а также формируется индивидуальная информационно-образовательная экосистема учебного заведения.

Программа учета занятий с автоматизированным составлением расписаний дает следующие возможности:

  • применять ручной, автоматический или смешанный способ, чтобы контролировать процесс создания расписания;
  • составлять распорядок перемен, разрабатывать и корректировать индивидуальные сетки звонков для разных потоков;
  • разделять классы и группы на небольшие подгруппы (с целью детального изучения иностранного языка или профильных предметов);
  • создавать печатные и электронные формы таблиц отдельно для преподавателей и учеников;
  • создавать копии графиков учебы за предыдущие года, вносить коррективы и совершенствовать в соответствии с индивидуальными предпочтениями;
  • вести учет времени перемещения между корпусами;
  • интегрировать в систему данные из внешних источников;
  • вести расчет распределения баллов согласно уровню сложности дисциплины, количеству занятий в неделю и прочих факторов;
  • вовремя реагировать на появление пробелов в распорядке дня, ошибок, в автоматическом режиме корректировать спорные моменты;
  • одновременно формировать графики для тех, кто учится в первую смену и во вторую;
  • распределять аудитории для проведения семинаров или лекций в соответствии с количеством людей в классе/группе и количеством посадочных мест;
  • экстренно реагировать на отсутствие преподавателя по объективным причинам и находить свободного учителя для замены;
  • вести учет по аудиторному фонду учебного заведения;
  • создавать и вести документацию (используя для этого свои или внутрисистемные шаблоны) по эксплуатации аудиторий;
  • использовать быстрые алгоритмы расчета расписания для большого количества дисциплин;
  • составлять план по сессиям, летним и зимним каникулам, учитывать праздники;
  • контролировать нагрузку и вычитку;
  • учитывать пожелания учеников и преподавателей с целью грамотного распределения нагрузки и ликвидации окон между занятиями.

Работа с таблицей

Внутри каждой программы для составления графика с учетом аудиторий присутствует таблица, оснащенная цветными маркерами, которые обозначают:

  • коралловый – данная аудитория уже задействована;
  • желтый – учитель или класс заняты в это время;
  • красный – аудитория не подходит для проведения дисциплины конкретного формата, либо не соответствует по вместимости;
  • зеленый – это же занятие;
  • синий – желаемое время проведения пары (согласно предпочтениям учеников или учителя);
  • серый – помещение зарезервировано для другой кафедры.

Благодаря шахматной форме таблицы, пользователь может самостоятельно перетаскивать занятия из одного блока в другой, чтобы корректировать несоответствия. Система в автоматическом режиме информирует о несоблюдении условий.

Также директор школы, университета или колледжа может распределить «роли» среди сотрудников. Чтобы те могли получать доступ к редактированию или просмотру информации, необходимой для обеспечения учебного процесса.

Программы 1С помогают учебным заведениям ликвидировать технические и механические ошибки, которые существовали ранее из-за неправильного распределения рабочего времени, аудиторий и других ресурсов. Платформа позволит улучшить эффективность учебных процессов, учесть индивидуальные потребности каждого представителя образовательного заведения и внедрить инновационный подход к работе с расписанием.