Автоматизация предприятий общепита. Какая программа?
Разработчики создали несколько конфигураций 1С «общепит» (1С: Предприятие. Общепит), которые помогают комплексно контролировать работу заведений общественного питания. Доступный набор инструментов станет незаменимым для сетей ресторанов и небольших единичных столовых, поможет в них автоматизировать рутинные процессы и повысить производительность. Также программы для общепита позволяют организовывать ведение бухгалтерского и налогового учета.
Какие преимущества дает программа учета питания
Система содержит инструменты, которые позволяют с лёгкостью адаптировать ее под потребности разных заведений:
- ресторанного бизнеса;
- кафе;
- баров;
- столовых (школьных, корпоративных, отдельно стоящих);
- компаний, занимающихся предоставлением и доставкой кейтеринга;
- гостиниц и так далее.
Любые типы заведений, ориентированные на предоставление пищевой продукции, или готовых блюд, могут воспользоваться инструментами, предоставленными в конфигурации, чтобы оптимизировать выполнение тех или иных задач.
Эти системы станут незаменимыми для автоматизации рабочих мест:
- Бухгалтеров, которые:
- отвечают за ведение бухгалтерского и налогового учета;
- создают разные типы документов;
- отправляют их в государственные органы.
- Технологов, которые:
- разрабатывают блюда;
- ведут подсчет количества килокалорий;
- разрабатывают новые позиции меню.
- Учредителей и основателей компании, которая занимается производством продукции в заведениях общественного питания. Система позволяет:
- проводить мониторинг, анализировать успешность предприятия;
- сопоставлять результаты деятельности за разные кварталы;
- своевременно реагировать на кризисные ситуации;
- повышать качество обслуживания.
- Кладовщиков, отвечающих за:
- наличие продуктов питания на складе;
- контроль качества продовольствия;
- процессы закупки;
- инвентаризацию продуктов;
- списывание товаров, пришедших в непригодность.
- Администраторов, которые:
- калькулируют себестоимость готовых позиций в меню и полуфабрикатов;
- разрабатывают взаимозаменяемые продукты и добавляют их в соответствующие списки;
- создают технологические карты;
- рассчитывают сезонные коэффициенты.
Также разработка помогает выполнять следующие организационные моменты:
- в автоматическом режиме синхронизировать данные с фронт-офисом заведения;
- предоставлять готовую регламентированную отчетность;
- вести количественные и количественно-суммовые учеты через разрезы организаций и складов;
- разделять учеты доходов и расходов;
- применять разные схемы налогообложения;
- работать с другими аспектами деятельности заведения.
Каждый сотрудник, который имеет доступ к экосистеме, может на протяжении всего процесса самостоятельно отслеживать, на каком этапе находится искомый заказ. Это позволяет дисциплинировать персонал, облегчить условия труда и контролировать своевременное выполнение задач.
Версии конфигурации
Активная популяризация и спрос на программы 1С «питание» помогли разработчикам учесть потребности рынка и ликвидировать недочеты предыдущих версий в новых.
На сегодняшний день существуют версии 1С: Общепит 8 и 8.3, «КОРП», которые отличаются количеством лицензий и возможностями. Версия «КОРП» подходит для компаний со сложной организационной структурой и большим количеством генерируемой информации и документации.
Прикладные возможности
При помощи разработок можно:
- анализировать калорийность производимых блюд, а также пищевую ценность;
- воспроизводить синхронизацию с ресторанно-кассовыми экосистемами;
- контролировать оптовые отгрузки и розничные продажи;
- применять в работу прямую и обратную схему для эффективного ведения документооборота;
- вести количественный или количественно-суммовой учет материально-производственных запасов через интерфейс складов;
- создавать списки альтернативных продуктов, которыми можно заменять основные в случае их отсутствия, вписывать второстепенные продукты-заменители в калькуляционные карточки;
- вести списки рецептур, составлять калькуляции, создавать фирменные блюда, хранить индивидуальные рецептуры в архиве;
- автоматически управлять базовыми складскими операциями: фиксировать новые поступления, перемещения продукции по складу и за его пределами, инвентаризировать и списывать материально-производительные запасы.
Дополнительные возможности
Кроме производственных процессов, система помогает контролировать и организационные виды деятельности. За счет системы можно:
- в автоматическом режиме начислять заработную плату сотрудникам компании по окладу, указывать виды начислений;
- выплачивать зарплаты сотрудникам со льготными условиями трудоустройства (инвалидам, беременным, пенсионерам и так далее);
- исчислять регламентированные законодательной базой налоги и взносы, создавать отчеты;
- контролировать переводы средств и взаиморасчеты;
- определять и фиксировать в системе способы оплаты труда (наличный или безналичный расчет).
Чтобы получить основные и дополнительные возможности, достаточно купить 1с для общепита и настроить систему под подробности конкретного предприятия. Прикладные решения можно настраивать в соответствии с должностями сотрудников, чтобы предоставлять или ограничивать доступ к редактированию и просмотру документов.
При помощи разработки 1с для столовой можно также повысить уровень лояльности потенциальных и реальных потребителей. Конфигурации в автоматическом режиме генерируют заданные системы скидок.
Платформа станет неотъемлемой в работе кладовщиков, бухгалтеров, директоров, технологов, которые работают в заведении общественного питания. Главным ее преимуществом является простота и высокий уровень защиты данных.
Система поможет столовым, ресторанам, кейтерингам и барам:
- комплексно контролировать все производственные этапы;
- создавать персональные блоки меню;
- грамотно разрабатывать регламентированные отчеты и предоставлять их соответствующим органам.
Это позволит избежать потери документов, пропусков сдачи регламентированных отчетов и просрочки по срокам годности продукции.