Работаем удаленно и с выездом
Наши филиалыМоскваЯрославль
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

Автоматизация предприятий общепита. Какая программа?

Разработчики создали несколько конфигураций 1С «общепит» (1С: Предприятие. Общепит), которые помогают комплексно контролировать работу заведений общественного питания. Доступный набор инструментов станет незаменимым для сетей ресторанов и небольших единичных столовых, поможет в них автоматизировать рутинные процессы и повысить производительность. Также программы для общепита позволяют организовывать ведение бухгалтерского и налогового учета.

Какие преимущества дает программа учета питания

Система содержит инструменты, которые позволяют с лёгкостью адаптировать ее под потребности разных заведений:

  • ресторанного бизнеса;
  • кафе;
  • баров;
  • столовых (школьных, корпоративных, отдельно стоящих);
  • компаний, занимающихся предоставлением и доставкой кейтеринга;
  • гостиниц и так далее.

Любые типы заведений, ориентированные на предоставление пищевой продукции, или готовых блюд, могут воспользоваться инструментами, предоставленными в конфигурации, чтобы оптимизировать выполнение тех или иных задач.

Эти системы станут незаменимыми для автоматизации рабочих мест:

  1. Бухгалтеров, которые:
    • отвечают за ведение бухгалтерского и налогового учета;
    • создают разные типы документов;
    • отправляют их в государственные органы.
  2. Технологов, которые:
    • разрабатывают блюда;
    • ведут подсчет количества килокалорий;
    • разрабатывают новые позиции меню.
  3. Учредителей и основателей компании, которая занимается производством продукции в заведениях общественного питания. Система позволяет:
    • проводить мониторинг, анализировать успешность предприятия;
    • сопоставлять результаты деятельности за разные кварталы;
    • своевременно реагировать на кризисные ситуации;
    • повышать качество обслуживания.
  4. Кладовщиков, отвечающих за:
    • наличие продуктов питания на складе;
    • контроль качества продовольствия;
    • процессы закупки;
    • инвентаризацию продуктов;
    • списывание товаров, пришедших в непригодность.
  5. Администраторов, которые:
    • калькулируют себестоимость готовых позиций в меню и полуфабрикатов;
    • разрабатывают взаимозаменяемые продукты и добавляют их в соответствующие списки;
    • создают технологические карты;
    • рассчитывают сезонные коэффициенты.

Также разработка помогает выполнять следующие организационные моменты:

  • в автоматическом режиме синхронизировать данные с фронт-офисом заведения;
  • предоставлять готовую регламентированную отчетность;
  • вести количественные и количественно-суммовые учеты через разрезы организаций и складов;
  • разделять учеты доходов и расходов;
  • применять разные схемы налогообложения;
  • работать с другими аспектами деятельности заведения.

Каждый сотрудник, который имеет доступ к экосистеме, может на протяжении всего процесса самостоятельно отслеживать, на каком этапе находится искомый заказ. Это позволяет дисциплинировать персонал, облегчить условия труда и контролировать своевременное выполнение задач.

Версии конфигурации

Активная популяризация и спрос на программы 1С «питание» помогли разработчикам учесть потребности рынка и ликвидировать недочеты предыдущих версий в новых.

На сегодняшний день существуют версии 1С: Общепит 8 и 8.3, «КОРП», которые отличаются количеством лицензий и возможностями. Версия «КОРП» подходит для компаний со сложной организационной структурой и большим количеством генерируемой информации и документации.

Прикладные возможности

При помощи разработок можно:

  • анализировать калорийность производимых блюд, а также пищевую ценность;
  • воспроизводить синхронизацию с ресторанно-кассовыми экосистемами;
  • контролировать оптовые отгрузки и розничные продажи;
  • применять в работу прямую и обратную схему для эффективного ведения документооборота;
  • вести количественный или количественно-суммовой учет материально-производственных запасов через интерфейс складов;
  • создавать списки альтернативных продуктов, которыми можно заменять основные в случае их отсутствия, вписывать второстепенные продукты-заменители в калькуляционные карточки;
  • вести списки рецептур, составлять калькуляции, создавать фирменные блюда, хранить индивидуальные рецептуры в архиве;
  • автоматически управлять базовыми складскими операциями: фиксировать новые поступления, перемещения продукции по складу и за его пределами, инвентаризировать и списывать материально-производительные запасы.

Дополнительные возможности

Кроме производственных процессов, система помогает контролировать и организационные виды деятельности. За счет системы можно:

  • в автоматическом режиме начислять заработную плату сотрудникам компании по окладу, указывать виды начислений;
  • выплачивать зарплаты сотрудникам со льготными условиями трудоустройства (инвалидам, беременным, пенсионерам и так далее);
  • исчислять регламентированные законодательной базой налоги и взносы, создавать отчеты;
  • контролировать переводы средств и взаиморасчеты;
  • определять и фиксировать в системе способы оплаты труда (наличный или безналичный расчет).

Чтобы получить основные и дополнительные возможности, достаточно купить 1с для общепита и настроить систему под подробности конкретного предприятия. Прикладные решения можно настраивать в соответствии с должностями сотрудников, чтобы предоставлять или ограничивать доступ к редактированию и просмотру документов.

При помощи разработки 1с для столовой можно также повысить уровень лояльности потенциальных и реальных потребителей. Конфигурации в автоматическом режиме генерируют заданные системы скидок.

Платформа станет неотъемлемой в работе кладовщиков, бухгалтеров, директоров, технологов, которые работают в заведении общественного питания. Главным ее преимуществом является простота и высокий уровень защиты данных.

Система поможет столовым, ресторанам, кейтерингам и барам:

  • комплексно контролировать все производственные этапы;
  • создавать персональные блоки меню;
  • грамотно разрабатывать регламентированные отчеты и предоставлять их соответствующим органам.

Это позволит избежать потери документов, пропусков сдачи регламентированных отчетов и просрочки по срокам годности продукции.

Получить помощь в автоматизации предприятия общепита