Работаем удаленно и с выездом
Наши филиалыМоскваЯрославль
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

Выбор программы и системы учета для стоматологии

Современные медицинские информационные системы выступают важным средством оптимизации и автоматизации деятельности любой стоматологии.

Почему выгодно использовать медицинские информационные системы:

  • для руководителя стоматологии – удобство получения статистических данных по деятельности учреждения и конкретных специалистов, конструктор создания отчетных документов;
  • для администратора стоматологии – удобство системы отображения графика работы каждого сотрудника, запись через Интернет, ведение бухгалтерских документов, распечатка нужных файлов, телефония;
  • для специалистов – оповещение о запланированном приеме, детальная история болезни, электронная карта больного, планы терапии, стоимость обслуживания, синхронизация с рентгеновской техникой и лабораториями;
  • для сотрудника маркетинговой службы – программы лояльности для удержания и возврата клиентов в стоматологию.

Особенности выбора CRM для стоматологической клиники

Сегодня рынок информационного обслуживания заполнили свыше 100 информационных систем – как для многопрофильных учреждений, так и для стоматологических организаций. Все современные медицинские информационные системы предусматривают наличие таких функций, как:

  • расписание специалистов;
  • запись на прием через Интернет;
  • клиентская база;
  • ведение электронной медкарты больного;
  • история работы с клиентом;
  • управление заказами;
  • прайс-лист стоматологии;
  • программы лояльности (акции, спецпредложения);
  • контроль результативности работы сотрудников, тайм-менеджмент;
  • формирование отчетных документов, распечатка файлов;
  • хранение документов;
  • складской учет;
  • онлайн-касса;
  • выполнение условий 152-ФЗ «О персональных данных».

Специальные медицинские информационные системы предполагают наличие большего количества функций для нужд стоматологической клиники, но многопрофильные варианты быстро развиваются в направлении стоматологии, поскольку это перспективная отрасль.

Все разработчики МИС готовы предложить тестовый период (7-90 дней). Также они организуют бесплатные онлайн-презентации своих решений, позволяющие детально изучить пакет опций, оценить внешнее оформление и особенности интерфейса. Но перед тем, как тщательно ознакомиться с понравившемся продуктом, желательно:

  • определиться с числом рабочих мест, для которых потребуется медицинская информационная система, для планирования бюджета;
  • составить полный перечень задач, которые необходимо будет решить посредством медицинской информационной системы, чтобы не пропустить ничего значимого;
  • понять, что важнее для клиники – облачный либо коробочный продукт. Данный пункт необходимо разобрать в деталях.

Преимущества облачного решения:

  • оперативность внедрения за счет отсутствия необходимости в установке на ПК;
  • ценовая доступность;
  • возможность использования вне клиники и на различных гаджетах (ряд облачных продуктов предполагает наличие мобильного приложения);
  • возможность сэкономить на обслуживании и поддержке благодаря тому, что ответственным за все это является создатель программного обеспечения.

Недостатки облачной программы:

  • требуется стабильное защищенное онлайн-соединение;
  • информация хранится на серверах создателя МИС;
  • сложности при необходимости доработок под потребности конкретной стоматологии.

Преимущества коробочного решения:

  • информация хранится только у пользователя, к ней не имеют доступа посторонние лица;
  • возможна доработка решения под потребности конкретной стоматологии.

Недостатки коробочного продукта:

  • дороговизна;
  • продолжительность внедрения;
  • нужно покупать и обслуживать свою серверную базу.

Распространено мнение, что оптимальным вариантом для небольших стоматологий (максимум 1-3 отделения) является облачный продукт, для крупных со множеством отделений – коробочная версия. Кроме того, разочарование в коробочном решении связано с повышением риска – если оно не устроит, ущерб будет заметнее и в финансовом, и во временном выражении. Но даже у небольшой стоматологии могут быть нужды, которые облачный продукт удовлетворить не сможет. А если подсчитать затраты на облачный продукт за длительное время, к примеру, за 2-3 года, сумма может получиться намного больше, чем единоразовое приобретение коробочной версии. При этом многие медицинские информационные системы предлагают ознакомиться с двумя версиями сразу и могут посоветовать, чему отдать предпочтение в конкретном случае.

Выбрать оптимальную МИС не так уж и просто, поэтому к процессу необходимо подключить всех, кто будет пользоваться продуктом в будущем – администраторов, стоматологов, сотрудников бухгалтерии и маркетинговой службы, программистов. Каждый работник должен будет детально изучить функции системы, которыми он будет пользоваться. Для каждого сотрудника желательно составить чек-лист со списком всех нюансов, которым необходимо уделить особое внимание. При сравнении нескольких решений каждый пункт необходимо оценить отдельно. Таким образом можно быстрее подобрать медицинскую информационную систему, которая на 100% устроит по стоимости и качеству и будет соответствовать задачам стоматологии.

Получить помощь в выборе программы для стоматологии