Работаем удаленно и с выездом
Наши филиалыМоскваЯрославль
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

Все о многофункциональном программном продукте 1С: Общепит 8. Особенности использования

Бурное развитие современных технологий повлекло за собой значительное усложнение производственных, административных и управленческих процессов, что, в свою очередь, вызвало некоторые затруднения, связанные со своевременным составлением финансовой отчетности и достоверным ведением учетов по различным направлениям на государственных и частных предприятиях.

Решением данных проблем в сфере услуг, а точнее в организациях общественного питания, стало использование специализированной, отраслевой конфигурации 1С: Общепит 8, созданной на базе типового программного продукта 1С: Бухгалтерия и позволяющей автоматизировать некоторые операции, функции, процессы, в том числе ведение бухгалтерского и налогового учета с формированием соответствующих отчетов.

Нужно отметить, что объектами, на которых успешно применяется это приложения, могут быть не только столовые и буфеты, но и рестораны, бары, кафе, а также цеха по изготовлению полуфабрикатов, кондитерских и кулинарных продуктов, другие предприятия различного профиля.

Общая информация о системе

  • Представленная конфигурация состоит из нескольких подсистем, доступ к которым осуществляется посредством рабочего стола со специальными, выделенными полями объектов, необходимых для полноценной работы в системе (отчеты, справочники, журналы).
  • Встроенный, подробный путеводитель по демонстрационной базе дает возможность пользователю ознакомиться со свойствами и характеристиками приложения.
  • Единая информационная база позволяет вести одновременный учет деятельности нескольких компаний и частных предпринимателей.
  • В программном продукте поддерживаются отдельные системы и способы налогообложения, в том числе, общий режим, УСН, ЕНВД.
  • Необходимая информация может отображаться на мониторе в двух вариантах: для бухгалтеров (выводятся дебиты, кредиты, проводки, взаиморасчеты и т.д.), а также для менеджеров и других управленцев, когда данные выводятся в общем виде.

Краткое описание главных подсистем программы

Блок «Продукты, полуфабрикаты, блюда» обеспечивает ведение учета нормативно-справочной информации и включает в себя специальные справочники:

  • Объект «Меню» позволяет создавать несколько видов меню с различной стоимостью, пищевой ценностью, калорийностью товаров и блюд, с привязкой к конкретным местам реализации и соответствующей наценкой.
  • Объект «Единицы измерения» необходим для ведения учета наличия или расхода определенных продуктов в удобных единицах измерения, используя установленные коэффициенты пересчета.
  • Объект «Аналоги» служит для подбора ингредиентов по принципу «взаимозаменяемые» или «заменяемые целиком», что необходимо при списании продуктов в производство.
  • Объект «Номенклатура» имеет стандартное назначение, но дополнен несколькими разделами («технологический отход» и «блюдо»), позволяющими отражать специфику учета в общепите.
  • Объект «Модификаторы» содержит список дополнительных свойств и характеристик имеющихся блюд.

Модуль «Рецептуры и технологические карты» обеспечивает ведение рецептур разделки, приготовления полуфабрикатов и блюд. При этом необходимые документы могут формироваться как ручным способом, используя «Акт проработки фирменного блюда», так и методом загрузки из электронного сборника рецептур. Кроме того, данная подсистема дает возможность создавать основные печатные формы, в частности, калькуляционные карточки, технологические и технико-технологические карты.

Нужно отметить, что в процессе заполнения рецептур вносятся требуемая информация и необходимые данные:

  • период действия документа;
  • точное количество порций, для которых указаны нормы продуктов;
  • перечень ингредиентов, используемых для приготовления блюда;
  • нормы расхода продуктов, подлежащих списанию на приготовление блюда;
  • указание на возможность замены ингредиентов на доступные аналоги.

Блок «Складской учет ТМЦ» позволяет пользователю осуществлять обязательные операции для корректного ведения соответствующего учета:

  • регистрация количества поступающих продуктов;
  • фиксация перемещений полуфабрикатов и блюд между складскими помещениями;
  • проведение плановых и внеочередных инвентаризаций;
  • своевременное списание товара на производственные процессы.

Модуль «Бухгалтерский учет» имеет большое количество важных положений, непосредственно относящихся к учетам производства и хранения продукции, полуфабрикатов, блюд.

  • В связи с тем, что закупленные продукты питания могут быть, в последствии, использованы как для производственной деятельности, так и для перепродажи, то их можно учитывать по разным категориям: «товары», «сырье», «материалы».
  • Согласно Положению по бухгалтерскому учету, в конфигурацию были внедрены несколько методов по оценке запасов после их выдачи, а именно, по себестоимости каждой учетной единицы, по средне-установленной себестоимости, по себестоимости товаров, приобретенных первыми по времени.
  • Основополагающим учетным документом в данной конфигурации является документ «Выпуск продукции», который имеет две особенности: после его создания, по сути, выдается разрешение на приготовление полуфабрикатов и блюд, а после бухгалтерской проводки осуществляется списание ингредиентов, указанных в, принятых к исполнению, рецептурах.
  • На основании документа «Выпуск продукции» создаются необходимые печатные формы, а также общие и регламентированные отчеты, в частности:
  • калькуляционная карточка;
  • план-меню;
  • технико-технологическая карта;
  • ведомость неполных вложений в производстве;
  • ведомость потребности по ингредиентам.
Получить помощь в работе в 1С: Общепит