Работаем удаленно и с выездом
Наши филиалыМоскваЯрославль
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

Создание электронной трудовой книжки в 1С

В начале использования электронных трудовых книжек в текущем году нет ничего сложного. Для этого требуются создание уведомлений, прием заявлений, формирование электронных книжек и отчетов в ПФР. Переходя на электронные трудовые книжки, следует сформировать уведомление, дать прочитать его работникам и попросить их расписаться, получить от них заявления о варианте ведения их трудовой до декабря года.

Для начала необходимо сформировать уведомление о начале использования в компании электронных трудовых книжек. Шапка уведомления оформляется обыкновенным для компании способом. Содержание документа о начале использования электронных трудовых выглядит приблизительно так:

Уведомление о ведении электронных трудовых книжек

1. Сообщаем, что с 1 января 2020 года данные о Вашей работе собираются и ведутся в электронной форме (содержатся на информационных ресурсах ПФР).

2. Ведение трудовой книжки в электронной форме обеспечивает работнику возможность получения доступа к указанным в ней данным путем обращения за ними к руководителю, а также путем обращения с соответствующим запросом:

  • в отделение ПФР;
  • в МФЦ.

3. Доступ к данным о Вашей работе также можно получить в личном кабинете сотрудника:

  • на веб-ресурсе ПФР;
  • на сайте Госуслуг.

4. С учетом всего вышесказанного трудовая книжка на бумаге больше не является базовым документом о Вашей работе, Вы вправе написать отказ от ее использования. Вы добровольно решаете вести трудовую книжку только в электронной форме и принимаете это решение самостоятельно по своему усмотрению.

5. Сотруднику, принявшему решение вести трудовую книжку лишь в электронной форме, необходимо не позже последнего дня текущего года составить на имя работодателя заявление о предоставлении ему информации о трудовой деятельности согласно статье 66.1 Трудового Кодекса России (заявление о ведении электронной трудовой книжки). В данном случае сотруднику будет предоставлена трудовая на бумаге.

6. Сотруднику, который не желает вести трудовую книжку только в электронной форме, необходимо не позже последнего дня текущего года составить на имя работодателя заявление о продолжении ведения им трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового Кодекса России (заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажной форме).

7. Если от сотрудника не поступало ни одного из упомянутых документов, его трудовая книжка будет вестись согласно статье 66 Трудового Кодекса России (иными словами, на бумаге).

8. Право на ведение трудовой книжки на бумаге остается у сотрудника и при приеме на другое рабочее место. Переход на ведение трудовой лишь в электронной форме возможен и после обозначенной даты. Для этого нужно просто составить на имя работодателя соответствующее заявление.

К данному уведомлению необходимо приложить лист ознакомления, в котором персонал должен расписаться и поставить дату.

Затем нужно получить от каждого работника заявление о том, желает ли он, чтобы его трудовая стала исключительно электронной, либо он принял решение вести трудовую на бумаге. Во втором случае все равно нужно будет вести документ еще и в электронной форме.

Заявление работника на выдачу электронной трудовой в 1С

Исходя из выбранного метода: в бумажной либо электронной форме – создаются соответствующие формы для печати заявлений в 1С.

Форма для печати заявления от работника на выдачу электронной трудовой

Электронная трудовая ведется со дня получения данного заявления. При этом необходимо отдать работнику трудовую на бумаге. В ней должна быть запись в свободной форме приблизительно такого содержания: «Представлено заявление о предоставлении данных о трудовой деятельности согласно ст. 66.1 ТК РФ».

Форма для печати заявления от работника в 1С в случае ведения трудовой на бумаге

Если трудовая книжка будет вестись на бумаге, работодатель дополнительно должен вести еще и электронную книжку.

Переход к непосредственному оформлению электронных трудовых книжек

Перед созданием электронной трудовой в 1С необходимо обязательно поставить галки в кадровой документации.

После предварительных подготовки и настройки можно начинать переход к процессу формирования новой электронной трудовой для работника.

Последовательность действий:

  • Открытие в меню программы «Электронные трудовые книжки», клик на «Создать», выбор «СТД-Р».
  • Создание электронной трудовой в 1С.
  • В форму «СТД-Р» 1С на автомате внесет необходимые сведения по работнику.

Форма для печати электронной трудовой в 1С

Возможны ее распечатка, проставление на ней подписи, выдача работнику, если это потребуется.

Получить помощь в работе в 1С