Синхронизация 1С
По мере развития, а также в процессе расширения своего бизнеса, руководители компаний среднего или крупного уровня приходят к решению установить и в дальнейшем использовать несколько конфигураций 1С одновременно, что значительно расширяет функциональные возможности автоматизированной (информационной) системы. Это может привести к некоторым проблемам, которые непосредственно связаны с достоверным и бесперебойным обменом данными между приложениями, программами, сервисами.
Для решения подобного рода задач разработчики специализированных программных продуктов 1С предусмотрели их синхронизацию между собой, позволяя конфигурациям использовать одни и те же базы данных или оперативно обмениваться важной информации. Рассмотрим несколько конкретных случаев, когда требуется выполнить целый ряд операций с целью обеспечения полной интеграции или организации совместной работы некоторых приложений.
Настройка конфигураций 1С: Бухгалтерия и 1С: Управление торговлей для синхронизации
Настройка для синхронизации программы 1С: Бухгалтерия 3.0
- Указать префикс используемой базы данных и установить флажок напротив опции «Синхронизация данных», которая размещена в подразделе «Настройка синхронизации данных», раздела «Настройки» («Администрирование»).
- Активировать закладку «Синхронизация данных» и осуществить непосредственную настройку подключения и обмена (подтверждение разрешения на прямое подключение, указание месторасположения базы данных на диске, ввод имени пользователя и его пароль доступа к базе).
Настройка для синхронизации программы 1С: Управление торговлей 11
- Задать префикс новой базы данных и установить флажок напротив закладки «Синхронизация данных», которая находиться в подразделе «Другие программы», раздела «Настройка интеграции».
- В пункте Синхронизация данных» необходимо создать параграф «Новый обмен», где указывается название конфигурации, с которой предполагается работать, устанавливается состав отправляемых данных (отдельный объект или список объектов), задается имя пользователя, в данном случае – «Обмен».
Процесс синхронизации программ 1С
Управление правами пользователя
Перед заданием или изменением параметров синхронизации между указанными конфигурациями необходимо убедиться, что пользователь, который будет осуществлять все последующие действия, имеет требуемые права доступа в обоих приложениях.
Для этих целей используется режим «Конфигуратор», включающий в себя раздел «Администрирование» и подраздел «Пользователи». В этом пункте следует выбрать имя, ответственного за синхронизацию, пользователя и, в открывшемся окне, в закладке «Прочее» установить флажок напротив строки «Администратор системы».
Настройка параметров синхронизации
- В приложении «ЗУП» необходимо перейти в режим «Предприятие», затем войти в подраздел «Синхронизация данных», раздела «Администрирование».
- После открытия диалогового окна требуется установить флажок напротив опции «Синхронизация данных», а затем перейти по ссылке «Настройка синхронизации данных».
- В появившемся окне выбираем конфигурацию, с которой предполагается работать, а также устанавливаем префикс требуемой информационной базы.
- Следующее всплывшее окно позволяет перейти в пункт «Указать настройки вручную», где подтверждаем вариант прямого подключения к программе, задаем путь к требуемой базе данных и указываем имя пользователя и пароль.