Работаем удаленно и с выездом
Наши филиалыМоскваЯрославль
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

Расчетный лист в 1С: Бухгалтерия 8.3. Как создавать и находить в системе? Инструкция

Что такое расчетный листок?

Расчетный листок может быть выдан сотрудникам на руки, когда им выплачивается зарплата. В нем, как правило, зафиксированы все основные данные, которые связаны с начислениями и удержаниями за конкретный период. А также отображаются задолженности по заработной плате перед сотрудником по состоянию на начало и конец месяца.

В расчетном листке прописаны все этапы финансовых взаимоотношений, которые осуществлялись с тем или иным сотрудником:

  • оклады;
  • премия;
  • бонус;
  • компенсация;
  • заработная плата;
  • больничные;
  • удержанные налоги на доходы физических лиц;
  • и прочие.

Одной унифицированной формы расчетного листа не существует. Разработчики компании «1С» сформировали бланк, который содержит заголовок и три раздела для начислений, удержаний и выплат.

Бланк расчетного листа в системе 1С

В заголовке прописываются следующие данные:

  • наименование бланка («Расчетный листок»);
  • за какой месяц сформирован документ;
  • фамилия, имя и отчество подчиненного;
  • табельный номер подчиненного;
  • наименование компании;
  • подразделение сотрудника;
  • оклад;
  • должность.

Переход в раздел «Зарплата» в 1С: Бухгалтерия

На этом шаге необходимо в программе 1С: Бухгалтерия:

  • Перейти на страницу «Зарплата и кадры»;
  • Кликнуть по ссылке «Отчеты по зарплате». Появится окно с зарплатными отчетами.
  • Перейти в «Расчетный листок», где непосредственно отображается соответствующее окно для формирования листка.

Заполнение реквизитов в расчетном листке в программе

Здесь нужно прописать следующие данные:

  • наименование предприятия;
  • имя сотрудника;
  • информацию о периоде.

Для автоматического формирования расчетных листков по группе людей, необходимо убрать галочку возле параметра «Сотрудник».

Поставив галочку рядом с полем «Разбить по подразделениям», можно сгруппировать расчетные листки по подразделениям.

Чтобы заполнить листок, нужно кликнуть по активной клавише «Сформировать». В итоге появится основная информация по подчиненному.

В листке будут зафиксированы такие данные:

  • начисленная зарплата;
  • количество оплаченных рабочих дней по окладу;
  • удержанный налог на доходы физических лиц;
  • сумма, которая выплачивается на руки.  

Настройка расчетного листа под конкретную организацию

Эта функция может быть полезна, если фирма является узкопрофильной, и нуждается специализированных настройках.

Чтобы добавить в расчетный листок сведенья касательно страховых взносов в пенсионный фонд, нужно:

  • Кликнуть активную клавишу «Настройки» в расчетном листке. На экране автоматически всплывает страница с настройками;
  • Поставить отметку рядом с полем для вывода информации о начислениях и взносах в ПФР;
  • Кликнуть на «Закрыть и сформировать». После этого в расчетном листке будут выведены данные о взносах в «Пенсионный фонд», которые были удержаны с заработной платы за конкретный промежуток времени;
  • Создать и сохранить новую отчетную форму и прописать наименование «Расчетные листки по руководителям»:
  • Перейти в окно с настройками (как в предыдущем шаге);
  • Разместить галочки рядом с полем «Должность»;
  • Кликнуть по ссылке «Подбор»;
  • Выбрать необходимые должности из предложенного перечня. Данные позиции появляются в окошке, которое располагается ниже;
  • Чтобы сформировать отчет надо кликнуть по клавише «Закрыть и сформировать». После этого появляются расчетные листки по 2-м конкретным сотрудникам.

Можно сохранять необходимые настройки, чтобы применять их при дальнейшем взаимодействии с системой. Для этого в 1С 8.3 предусматривается возможность сохранения различных вариантов отчетов.

Если пользователь желает сохранить свои настройки для отдельных отчетов, ему нужно:

  • в выбранном отчете нажать на графическую кнопку сохранения;
  • кликнуть по соответствующей ссылке для сохранения варианта отчета («Сохранить вариант отчета»). После этого отобразится форма для сохранения нового варианта расчетного листка;
  • В открывшемся окне будет строка «Наименование», которую необходимо заполнить для того, чтобы выделить ее среди других похожих вариантов;
  • Чтобы сохранить, достаточно кликнуть по соответствующей кнопке «Сохранить».

Теперь можно найти сформированный отчет в перечне кадровых отчетов («Отчеты раздела «Зарплата»») под собственным наименованием. 

Распечатка расчетных листов

На этом шаге нужно нажать на картинку принтера для того, чтобы распечатать расчетный листок.

Формирования расчетного листка происходит следующим образом:

  • Зайти в раздел «Зарплата»;
  • Нажать на «Отчеты по зарплате»;
  • Кликнуть на ссылку «Расчетный листок»;
  • Указать организацию;
  • Обозначить период, за который нужны расчетные листки;
  • Выбрать сотрудника;
  • Нажать «Сформировать».

После этих действий расчетные листки будут сформированы.  

Получить помощь в работе с расчетными листами в 1С