Работаем удаленно и с выездом
Наши филиалыМоскваЯрославль
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

Системы автоматизации бизнес-процессов. Программы 1С для управления бизнесом

До сих пор системы автоматизации 1С бизнес-процессов(бизнеса как такового) воспринимаются многими «юзерами»как набор трех ящиков из телепрограммы «Что? Где? Когда?» или как комплект загадочно подключенных программных продуктов 1С: Бухгалтерия, 1С: Зарплата и управление персоналом, 1С: Управление торговлей, которые позволяют выполнять однотипные, монотонные и единообразные операции производственного или административного типа.

На самом деле, это значительно сокращенное, примитивное понимание принципов автоматизации 1С бизнес-процессов,а вообще-то, работа с программами 1С связана со сложными операциями, имеющими непонятные термины и определения, которые, на самом деле,легко объясняются более простыми выражениями и словосочетаниями. Например,автоматизация бизнеса–производственная, промышленная или административная деятельность, направленная на регламентацию, упорядочивание, систематизацию работ и мероприятий, осуществляемых в рамках бизнес-процессов, проводимых компанией;

1С бизнес-процессы – большое количество, объединенных между собой, работ или мероприятий, которые позволяют создавать необходимый продукт или формировать пользовательскую услугу. Бизнес логика –точное соблюдение заранее установленных принципов и правил при разработке и построении различных информационных систем, что является залогом успешной автоматизации с глубоким пониманием,каким образом происходят бизнес-процессы на контролируемом предприятии.

Повышение эффективности автоматизации бизнеса.Возможные решения

Для получения максимально ощутимых результатов рекомендуется разбить автоматизацию на несколько эпизодов.

Этап №1

На этой стадии осуществляется анализ бизнес-процессов, используемых компанией, с четким распределением их на две основные группы по свойствами характеристикам.

  • Явные бизнес-процессы – уже формализованные, давно устоявшиеся процедуры, используемые на предприятиях.
  • Неявные бизнес-процессы –по факту существующие процедуры, которые не прописаны в регламенте и не формализованы. Пример неявного процесса: Каждый понедельник сотрудник компании передает необходимую информацию в плановый отдел, и об этом все сотрудники знают. Данная процедура будет непременно проведена, но она не за регламентирована (неявная).

Этап №2

Далее производится оценка необходимости, фактической потребности осуществления автоматизации. Здесь ключевым вопросом является: «Что именно требуется автоматизировать?» и «Нужно ли это делать?».

Дело в том, что некоторые производственные участки и бизнес-процессы, внесенные в список подлежащих автоматизации, уже таковыми являются в новых версиях, обновленных программных решений 1С, но бухгалтеры или администраторы не удосужились своевременно прочитать новый мануал.

Этап №3

На данной стадии осуществляется подбор программных решений, наиболее полно удовлетворяющих требованиям владельцев компании, или разработка нового программного обеспечения на базе уже созданной архитектуры автоматизации.

Для обеих целей используются два типа автоматизированных систем – с жесткой или гибкой структурой, которые без проблем можно дополнять желаемыми подсистемами и инструментами (отчеты, справки, аналитические выводы).

Этап №4

Заключительным моментом автоматизации является внедрение новых методов управления работой элементов и узлов, что существенно влияет на различные 1С бизнес-процессы, используя результаты уже выполненных предыдущих этапов автоматизации.

Последним шагом считается всестороннее обучения персонала новым правилам работы с программным обеспечением, «заточенным» под новые процессы автоматизации.

Проблемы и их решение на различных этапах автоматизации 1С

В результате анализа многих вариантов итогов автоматизации различных компаний со схожей или с противоположной специализацией можно выделить несколько трудностей и недочетов, характерных для 1, 2 этапов.

  • Проблема. Неудовлетворительная и малоэффективная координация или передача информации внутри компании даже после проведения соответствующих этапов автоматизации.

Решение.  Необходимо осуществить замену системы управления в целом.

  • Проблема. Несовпадение бизнес логики используемой информационной системы (три стандартных решения – 1С: Бухгалтерия, 1С: Зарплата и управление персоналом, 1С: Управление торговлей плюс дополнительные подстройки) с бизнес-процессами, которые должны выполняться в компании после ее модернизации и увеличения объемов производства.

Решение. «Заточка» программных продуктов ручным способом под бизнес логику компании.

  • Проблема. Некоторое затруднение в выборе последовательности участков учета, которые должны подвергнуться автоматизации в первую очередь, непонимание правил составления плана производимых работ.

Решение. Всегда нужно принимать во внимание, что первым логическим участком должен быть участок, который обрабатывает максимальное количество информации, и так по нисходящей.

  • Проблема. Скрытое сопротивление внедрению, отсутствие ответственного за проект со стороны заказчика и как следствие перекладывание вины на исполнителя.

Решение. Минимизация участия человеческого фактора в процессе автоматизации.

Получить помощь в автоматизации 1С