Программа 1С и маркетплейсы: OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Goods, Aliexpress, Beru, Юла и другими
Наиболее востребованные маркетплейсы на текущем рынке следует обязательно воспринимать как потенциальные каналы для реализации. Но для того, чтобы полноценно сотрудничать с ними, нужно понять, как поспособствовать организации контура автоматизации. Это крайне важно для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу.
Специализированные механизмы дают следующие возможности:
- сделать так, чтобы в автоматическом режиме поступали заказы с маркетплейса;
- распечатывать стикеры-наклейки, чтобы маркировать продукцию и размещать на ней штрих-коды;
- обеспечивать синхронизацию складских остатков;
- иметь доступ к аналитическим данным и отчетности;
- без лишних сложностей собирать заказы и делать это с максимальной точностью.
Основные ошибки при взаимодействии с маркетплейсами
Важная ошибка - работа посредством личного кабинета, не позаботившись предварительной о автоматизации. Но как только объем заказов возрастает до тридцати-пятидесяти штук каждый день, появляется огромное количество проблем. Обрабатывая заказы вручную, возрастает шанс, что пользователь допустит ошибку из-за риска человеческого фактора. Из-за этого падает позиция в рейтинге продавца на маркетплейсе, а вместе с этим, и уровень доверия.
В итоге потенциальные клиенты перестают доверять компании, рассматривая ее как запасной вариант, к которому никогда не обратятся. Проблема становится более глобальной, когда предприятию приходится взаимодействовать с разными платформами параллельно.
Синхронизация НСИ
Благодаря такому подходу удастся объединить категории выбранных маркетплейсов с актуальным перечнем продукции, которая имеется у продавца. Важно не забывать и о том, что каждая платформа имеет индивидуальную категоризацию. Для всех отдельных категорий необходимо разработать персональный перечень с характеристиками. Этот этап принято считать самым сложным, поскольку он нуждается в нормализации и пересмотре нормативно-справочных сведений в фирме.
Настройка обмена остатками
Это нужно для понимания того, сколько продукции имеется на складах торговой платформы. Также у нее должны иметься данные о том, сколько товаров есть у самого предпринимателя в наличии. Здесь все напрямую связано с тем, по какому механизму осуществляется работа с маркетплейсом.
Процесс обработки заказов
По факту интеграции, в пользовательском интерфейсе будут активно размещаться все комментарии потребителей. Взаимодействие с заказами и обработка данных может быть осуществлена посредством различных схем.
Схемы работы с заказами в маркетплейсах
- FBS (Fulfillment by seller) - Доставка продукции со склада торговца;
- FBO (Fulfillment by operator) - Маркетплейс в ответе за сбережение, упаковку и сортирование. Доставку в сортировочный сервис должен осуществить торговец;
- «Закажи и забери» - Самовывоз клиентом товара.
Активно взаимодействуя с торговыми платформами, крайне важно грамотно составить документы с комиссионером. В них должны быть зафиксированы основные условия:
- Контроль взаимных расчетов и задолженностей;
- Тип цены;
- Настройка выплат НДС по определенным комиссионерам.
В таком контексте применяется контур регламентированного учета. Его принято считать наиболее целесообразным при работе средних и крупных предприятий. Подразумевается, что системой будут пользоваться не только представители бухгалтерии, но и остальные сотрудники фирмы. Они смогут с легкостью воспроизвести ввод информации.
Работа по схеме FBS – Фулфилмент – продажи со склада поставщика
Такой подход предполагает, что продукт находится на складе компании. Если поступит новый заказ, то предприниматель соберет его, а после – передаст логистической службе маркетплейса.
Платформа в ответе за транспортировку товара заказчику, а также за соблюдение дедлайнов. На складах, где применяется система FBS, разрешено осуществление доставки продукции только одной категории.
Модераторы маркетплейса в ответе за такие направления:
- расчет стоимости перевозки продукции для потребителей и компании;
- определение наиболее оптимальных таймингов для того, чтобы осуществить доставку;
- указание дат для отгрузки;
- осуществление приема посылок;
- ответственность за корректировку текущего статуса выполнения заказа и транспортировки;
- выдача заказа.
Для получения посылок и товаров доступны как постоматы (Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Aliexpress), так и специализированные пункты выдачи маркетплейсов (Ozon, Wildberries). Конечно же, у потребителя имеется возможность заказа курьерской доставки. Предприятие имеет право в автономном режиме определить, на каких условиях будет осуществлена передача заказа.
Например:
- самостоятельная поставка подразумевает, что деньги брать не будут;
- если человек хочет, чтобы к нему приехал курьер платформы, за такой дополнительный сервис будет необходимо заплатить.
Естественно, немаловажным аспектом являются тайминги доставки по схеме FBS. Это тот вопрос, который интересует в первую очередь. Но ответ на него зависит от различных факторов.
Например:
- когда у компании выходные;
- сколько требуется времени на сбор заказа;
- сколько километров до потребителя;
- насколько загруженными сейчас являются точки приема.
Также клиент имеет право определить наиболее релевантный метод перевозки. Как правило, классические категории товарных предложений транспортируются службой доставки и могут быть переданы курьерами.
Работа по схеме FBO – Фулфилмент – продажи со склада маркетплейса
При использовании этой схемы, продукция также сохраняется на веб-ресурсе организации. Но здесь, ответственным за упаковку является маркетплейс, когда покупатель оформляет заказ. Платформа помогает настраивать логистику.
В случае возврата товар будет обратно доставлен на склад маркетплейса.
Торговцу нужно только сделать поставку товара партнеру и отслеживать его своевременное поступление в руки покупателя. Товар появляется в продаже только когда поступает на склад.
Система функционирует в автоматическом режиме и без сбоев. Актуальный статус выполнения заказа обновляется в режиме реального времени и без перебоев.
Аналитика за периоды
Отдельные разработки и механизмы анализа дают возможность предпринимателям понимать, какие разновидности продукции наиболее активно реализовываются на площадке. Таким образом они могут самостоятельно управлять спросом и прибылью, делать прогнозы.
Таким образом можно:
- оптимизировать управление товарами;
- отследить актуальные закупки и запасы;
- найти излишки;
- понять, что сегодня в тренде.
На базе полученной информации может быть построена максимально результативная торговая стратегия, чтобы бизнес всегда был в плюсе. К тому же, обеспечивается максимальное удобство, ведь доступ к аналитическим данным может быть представлен из персонального кабинета в виде дашбордов.
Складская логистика
Любые бизнес-процессы логистического и организационного характера должны быть построены так, чтобы предприятие могло осуществлять обработку большого количества маленьких заказов за малый срок.
Системы, предлагающие обработку в автоматическом режиме, помогут снизить количество рутинных задач и ликвидировать надобность человеческого контроля. Такое ПО должно оперировать термином «мерчант». Благодаря чему клиент сможет следить за содержимым склада посредством личного кабинета.
У пользователя не должно возникнуть проблем, связанных с отгрузкой. Узкопрофильное решение поможет отгружать продукцию и осуществлять управление, а также собирать, маркировать и комплектовать заказы.
Программы для интеграции 1С с маркетплейсами
Также в системе предусмотрен раздел, который помогает быстро подготовить документы в автоматическом режиме без лишних сложностей. Активный пользователь получит уникальную возможность разработки путевого листа и разрешений на въезд на территорию складов выбранных маркетплейсов.
Для интеграции доступны такие варианты:
- 1C: Управление торговлей 8;
- 1C: ERP Управление предприятием 2;
- 1C: Комплексная автоматизация 2;
- 1С: Розница 8
Каждый день на масштабные маркетплейсы заходят миллионы людей, поэтому не нужно отказываться от таких каналов сбыта. За счет широкой аудитории о фирме узнает множество людей, даже при том условии, что она еще не успела в полной мере раскрутиться.
Предприниматель избавит себя от надобности двойного ввода и вывода. Такой инструментарий поможет сэкономить массу времени, которое можно потратить на осуществление более важных задач стратегического плана. Нужно лишь внести данные в кабинете 1С, а они в автоматическом режиме появятся в маркетплейсе. С системой у пользователя также не возникнет никаких вопросов по корректности формирования бухгалтерских отчетностей.