Как создавать и работать с отчетами 1С?

При разработке своих программных продуктов компания «1С» уделяет особое внимание инструментам оперативного получения пользователями необходимой информации, сформированной на основе данных о проведенных хозяйственных операциях за конкретный промежуток времени.

Одним из таких инструментов являются отчеты 1С, которые представляют собой надежное средство для просмотра и анализа требуемой информации, приведенной к стандартному, детализированному, систематизированному виду. При этом с целью создания документов такого рода могут быть использованы специальные конструкторы, механизмы и макеты.

Способы и методы формирования отчетов 1С

  • Работа с макетом отличается повышенной трудоемкостью, так как в этом случае приходится прописывать каждый пункт, раздел, меню, применяя ручной режим набора. Особенностью данного метода является тщательная проработка мелочей и деталей, обеспечивая создание отчета под конкретные требования пользователя.
  • Использование конструктора выходной формы дает возможность задействовать механизм генерирования текстовых блоков и масок отчетов, в которые (по требованию пользователей) вносятся необходимые данные даже в фоновом (автоматическом) режиме. Нужно отметить, что данный конструктор создает только стандартные формы отчетных документов с применением встроенного языка программирования.

  • Активация опции «Универсальный отчет» позволяет использовать отдельные компоненты типовых конфигураций для облегчения и ускорения этапов разработки и формирования отчетов в системе 1С. По качеству исполнения пользовательского интерфейса и по своим характеристикам данная функция может конкурировать с последними разработками системы компоновки данных.
  • Система компоновки данных внедрена в последних версиях программных платформ, начиная с 8.1, и обеспечивает создание подробных отчетов без использования языков программирования, при этом, сохраняя гибкость и функциональность сформированных конструкций.