Работаем удаленно и с выездом
Наши филиалыМоскваЯрославль
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

Особенности проведения инвентаризации в программе 1С: Бухгалтерия

Время от времени компании различного типа осуществляют инвентаризацию своего имущества: инвентаря, товаров, материалов и т.п.  Это помогает вовремя вычислить недостачи, понять, чего не хватает, а также выявить излишки. При некоторых обстоятельствах можно обнаружить брак, просроченный или испорченный продукт и так далее.

Для того чтобы отразить пересчёт в 1С: Бухгалтерия,  важно понимать особенности функционирования прикладного решения.

Для учета процесса пересчёта в 1С Бухгалтерия создан специальный документ: «Инвентаризация», помогающий проводить данную процедуру. При помощи этого инструмента система в автоматическом режиме формирует учетные остатки на дату пересчёта.

На основании данного документа после определения результата возможен автоматический ввод документов:

  • об оприходованных товарах (при выявлении излишков);
  • о списании (если выявлена недостача).

Ниже приведена инструкция по инвентаризации, для корректного отражения учетных данных после пересчёта, рекомендуется изучить её и пользоваться ей в работе.

Процесс проведения процедуры инвентаризации в 1С: Бухгалтерия

Как правило, перерасчет товаров выполняется представителями инвентаризационной комиссии во главе с её председателем. Время проведения и список участников комиссии определяются приказом руководителя предприятия.

На практике при проведении пересчёта на первом этапе распечатывают ведомость с учетными остатками для сличения их с фактическим количеством. Для её формирования необходимо перейти в раздел «Склад» (1), подраздел «Инвентаризация товаров» (2). В интерфейсе откроется журнал документов инвентаризации.

: Особенности проведения инвентаризации в программе 1С Бухгалтерия

В новом окошке необходимо кликнуть по кнопке «Создать» (3), чтобы открылась новая форма пересчета.

: Особенности проведения инвентаризации в программе 1С Бухгалтерия

В документе с инвентаризацией необходимо прописать четыре следующих параметра (4):

  1. Дата инвентаризации
  2. Выбрать организацию
  3. Установить склад

После внесения данных чтобы заполнить сведения по остаткам на складе, нужно кликнуть по кнопке «Заполнить» (5). После нажатия кнопки, табличная часть будет заполнена остатками выбранного склада в автоматическом режиме. 

: Особенности проведения инвентаризации в программе 1С Бухгалтерия

Фактические данные об остатках, выявленные по данным пересчёта, нужно внести в поле «Количество факт» (6).

Далее нужно провести документ, распечатать его (7), и сформированная инвентаризационная ведомость готова для передачи на подпись ответственным за пересчёт лицам (8). 

: Особенности проведения инвентаризации в программе 1С Бухгалтерия

: Особенности проведения инвентаризации в программе 1С Бухгалтерия

Отображение в программе результатов пересчета

После того, как комиссия провела пересчёт, полученные данные нужно будет отобразить на остатках 1С.

В поле «Количество факт» следует ввести значения только в те строки, где есть отклонения от учетных данных. Программа 1С в автоматическом режиме произведет расчёт отклонений. Например, если в одной из номенклатур будет недостача, то в ведомости она будет отображаться со знаком «–», а там, где есть излишки, появится «+». Частично внесенные данные можно сохранить, нажав кнопку «записать», окончательные - кнопкой «провести». Далее – на основании введенной информации могут быть созданы документы оприходования и/или списания отклонений. 

Для корректировки остатков по результатам пересчета, нужно сформировать документы списания и/или оприходовании товаров. Документ списания можно сделать, если нажать в ведомости инвентаризации клавишу «Создать на основании» и кликнуть по гиперссылке «Списание товаров» (9), после чего сформируется документ.

: Особенности проведения инвентаризации в программе 1С Бухгалтерия

В автоматическом режиме в документе будут заполнены поля о номенклатуре, количестве, счете учета.

: Особенности проведения инвентаризации в программе 1С Бухгалтерия

Чтобы отобразить списание недостачи в учёте, стоит кликнуть по клавишам «Записать» и «Провести» (10).

Таким же образом можно оприходовать излишки воспользовавшись окном инвентаризации:

  • нажать на клавишу «Создать на основании»;
  • кликнув по гиперссылке «Оприходование товаров» (11).

После этого откроется окно документа оприходования. 

: Особенности проведения инвентаризации в программе 1С Бухгалтерия

Программа сама заполнит номенклатуру, количество, счета учета, цену. Себестоимость товара так же будет сформирована в автоматическом режиме.

Но при наличии новой номенклатуры 1С не сможет найти информацию касательно себестоимости. В данном случае необходимо:

  • выставить рыночную цену;
  • в разделе «Статья доходов» выбрать через справочник необходимую статью, к примеру, «Доходы по выявленным излишкам»;
  • чтобы отобразить оприходованные излишки в учете необходимо кликнуть по клавише «Записать» и «Провести» (12).

: Особенности проведения инвентаризации в программе 1С Бухгалтерия

В нашем примере был произведен пересчёт материалов, используемых в производстве, отображение излишков проведено с использованием счета 10.01.  Если же инвентаризация проходит в торговой компании, излишки нужно отразить по дебету счета 41 «Товары». 

: Особенности проведения инвентаризации в программе 1С Бухгалтерия

По итогам выполненных мероприятий, результат инвентаризации зафиксирован в учете. В результате фактическое наличие продукции на складе будет совпадать с учетным количеством, зафиксированным в программе.

Получить помощь в работе в 1С