Работаем удаленно и с выездом
Наши филиалыМоскваЯрославль
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

Особенности, назначение и возможности программы 1С: Управление холдингом (УХ)

Программа 1С для холдинга

Вопрос повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности холдинга имеет исключительно сложный характер и связано это с тем, что данное объединение не является обычной совокупностью профильных предприятий, а представляет собой самодостаточное структурированное образование, устойчивость которого во многом зависит от уровня внутренней согласованности предпринимаемых действий, когда все разрозненные элементы (филиалы, подразделения, службы, отделы) работают как единый отлаженный механизм.

Добиваются необходимых результатов, как правило, за счет внедрения специализированного программного обеспечения, позволяющего вести детализированный комплексный учет; полностью или частично автоматизировать ключевые бизнес-процессы; существенно упростить долгосрочное и краткосрочное планирование; осуществлять непрерывный мониторинг основных показателей и постоянно отслеживать вероятные финансовые риски. Среди известных и востребованных программных продуктов, в которых реализован указанный функционал, особо стоит выделить программное решение 1С: Управление холдингом (УХ), разработанное на базе двух других приложений: 1С: Бухгалтерия и 1С: Консолидация.

Здесь нужно отметить, что представленная программа создавалась в тесном сотрудничестве с общепризнанными зарубежными аудиторскими организациями.

Функции 1С: УХ

При этом, функциональные возможности конфигурации 1С будут интересны следующим категориям пользователей:

  • головным компаниям, управляющим объединенными группами предприятий – для осуществления оперативной обработки больших объемов данных, поступающих из каждого подчиненного подразделения;
  • компаниям, входящим в состав холдинга – для усиления контроля и повышения эффективности работы финансовых служб (отделов планирования), благодаря использованию корпоративных печатных форм и унифицированных шаблонов;
  • крупным предприятиям и коммерческим организациям – с целью комплексной автоматизации финансовых и других процессов (планирование, управление, отслеживание рисков) и для формирования регламентированной отчетности по российским и международным стандартам.

Возможности 1С: Управление холдингом (CPM)

Функционал данного программного решения настолько обширен и разнообразен, что нет смысла подробно описывать каждую его опцию или раздел – целесообразнее очертить ключевые направления использования 1С: Управление холдингом в рамках отдельных подсистем.

Казначейство

В раздел главного функционала «Казначейство» входят опции, имеющие централизованный характер, благодаря чему пользователь может в пределах финансовой стратегии холдинга заниматься: стратегическим и краткосрочным планированием; распределением финансовых потоков; управлением закупками; контролем ликвидности; ведением регламентированных учетов; расчетом требуемых платежей (налогов) и т.д.

При этом выполняется распределение и закрепление зон ответственности, а также осуществляется интеграция текущего бюджетного процесса с наиболее важными источниками прогнозирования и системами мониторинга.

Формирование отчетов

Отдельно стоит остановиться на подсистеме, отвечающей за формирование отчетов. Здесь доступно составление различных документов финансовой отчетности по международным стандартам (МСФО), в том числе, с использованием нескольких моделей учета (транзакционного и трансформационного). Для сокращения времени подготовки необходимой отчетности, предусмотрена поддержка и сопровождение бизнес-процессов в плане сверки внутрихолдингового оборота и устранения выявленных расхождений.

Налоговое планирование и бюджетирование

Кроме того, в программе доступно налоговое планирование, а также реализована возможность управления совокупными корпоративными налогами по объединенным предприятиям.

Еще одна немаловажная подсистема, которая непосредственно связана с бюджетированием, разработана для централизованного решения целого ряда финансовых задач, стоящих перед группой компаний холдинга, в частности, это может быть прогнозирование в динамике изменений основных показателей или распределение обязанностей среди сотрудников, задействованных в процессе бюджетирования; создание многоуровневого комплекта отчетных документов или определение требуемых классификаторов.

Закупки

Встроенные программные инструменты и механизмы представленной конфигурации позволяют консолидировать информацию о потребностях предприятий, входящих в корпорацию, и централизовано проводить необходимые закупки, причем соответствующие операции осуществляются в автоматизированном режиме. Это касается организации тендеров, оценки коммерческих предложений, составления контрактов (договоров) и т.п.

Управление проектами

Посредством данного программного решения можно реализовывать разнообразные инвестиционные проекты – от воплощения идеи в форму, до достижения поставленных целей. На каждом этапе запущенного проекта производятся необходимые операции и действия, в число которых входит: описание взаимосвязей между конкретными элементами; распределение имеющихся ролевых задач; задание сроков исполнения; указание необходимых ресурсов; определение уровней ответственности.

Назначение 1С: Управление холдингом (УХ)

Следует отметить, что представленный программный продукт учитывает все особенности и специфику как основных, так и вспомогательных бизнес-процессов, характерных для холдингов и корпораций. В случае необходимости, автоматизация отдельных бизнес-единиц (предприятий) может осуществляться последовательно, в рамках одного базового решения.

Получить помощь в работе в 1С: УХ