Основные функциональные возможности программного продукта 1С: Бухгалтерия предприятия (1С: БП). Советы


К профессиональным инструментам бухгалтера можно смело отнести программный продукт 1С: Бухгалтерия предприятия, который обеспечивает корректное и достоверное ведения бухучета, а также позволяет формировать, заполнять и сдавать обязательную отчетность.

Представленное приложение может использоваться в любой коммерческой структуре, независимо от рода деятельности и масштаба предприятия, от частной фирмы индивидуального предпринимателя до многопрофильных компаний и холдингов.

Действия пользователя при первом запуске программы 1С: Бухгалтерия 8.3 редакция 3.0

  • В разделе «Главное» необходимо заполнить имеющиеся данные по организации: ИНН, КПП, банковский счет, адреса, регистрация в налоговых органах, другая информация.
  • Осуществить первоначальные настройки конфигурации:
  • в опции«Функциональность программы» активировать или заблокировать доступные функции;
  • в разделе «Учетная политика» указать необходимую систему налогообложения, выбрать способ списания материально-производственных запасов, настроить функции производства;
  • с помощью опции «Помощник ввода начальных остатков» требуется ввести значения остатков по каждому счету.

Краткое описание возможностей и свойств программы 1С: Бухгалтерия предприятия

  • 1С: Бухгалтерия предприятия (1С: БП)легко интегрируется с сервисом «Клиент-банк», после чего пользователь может выгружать в Банк и загружать в 1С платежные требования, поручения, банковские выписки.

Кроме того, предусмотрена функция «Директ-банк», в которой используется технология прямого обмена с Банком, что обеспечивает надежную отправку платежек и получение выписок без установки на рабочем компьютере специализированных модулей.

  • Документы заверяются электронной подписью и отправляются по месту назначения с помощью шифрованных каналов. При этом операции защищены как со стороны Банка, так и со стороны 1С.
  • Посредством данного программного решения осуществляются закупки и продажи товаров, материалов, оборудования, а также приобретать и оказывать услуги. Нужно отметить, что по результатам реализации продукции формируются проводки по выручке, себестоимости и по учету НДС.
  • При работе со складским учетом, конфигурация позволяет вести служебную документацию, которая фиксирует:
  • списание материалов и товаров на расходы производства;
  • перемещение товаров, материалов, готовой продукции, оборудования между складами;
  • сборку и разборку составных товаров;
  • итоги инвентаризации складов.
  • Что касается учета основных средств и нематериальных активов, то программа дает возможность покупать оборудование и оформлять его как основное средство с помощью документа принятия к учету, в котором указываются местонахождение, порядок и способ начисления амортизации, срок полезного использования, другие показатели.

Более того, пользователь может списывать основные средства, продавать их с помощью документов передачи, модернизировать и реконструировать оборудование (увеличивать стоимость), приобретать основные средства в лизинг.

  • Оптимизированный учет заработной платы носит сокращенный характер, что сказывается на ограничении количества сотрудников (до 60 человек). Тем не менее, приложение обеспечивает учет больничных и отпускных, составлять основной документ начисления зарплаты, формировать отчеты различного назначения.
  • С помощью конфигурации производится корректное закрытие месяца, когда выполняется несколько действий: последовательное, повторное проведение документов;расчет амортизации;расчет необходимых налогов;закрытие счетов по себестоимости.