Назначение и возможности программного продукта 1С: Бухгалтерия.Краткий обзор
Среди программных продуктов компании 1С особое место занимает их родоначальник, а именно программное решение 1С: Бухгалтерия, точнее целое семейство приложений, начиная с версий, написанных под DOS, и заканчивая версиями, функционирующими на базе платформы 1С: Предприятие.
Программа 1С: Бухгалтерия, независимо от версии исполнения, позволяет:
- организовать правильное и эффективное ведение бухгалтерского учета;
- осуществлять своевременную сдачу необходимых отчетов в контролирующие органы;
- обмениваться юридически значимыми документами с клиентами;
- проверять добросовестность и кредитоспособность контрагентов.
К преимуществам и достоинствам программы бухгалтерского учета можно отнести:
- широкое использование 1С: Бухгалтерия на предприятиях с различной специализацией и разным объемом производства (товарооборота) – дает возможность подготовленному пользователюбыстро найти работу по специальности, а владельцу компании взять в штат бухгалтера без дополнительной переподготовки;
- длительная история развития и совершенствования – гарантирует оптимальное и достоверное ведение учета, отсутствие ошибок в алгоритмах расчета, которые свойственны новым программным разработкам;
- система включает в себя некоторые полезные сервисы 1С – пользователю нет необходимости выходить из программы если, например, требуется проверить контрагента или воспользоваться электронным документооборотом.
Недостатками 1С: Бухгалтерии можно считать:
- повышенная требовательность к аппаратному обеспечению – компьютеры должны иметь достаточно большой объем оперативной памяти и современный процессор с высокой скоростью обработки данных;
- перенасыщение доступными инструментами и механизмами – для «продвинутых» бухгалтеров приложение является мощным средством, но для простых пользователей, работающих на небольших предприятиях, может вызывать некоторые затруднения в работе;
- наличие функциональных ограничений:
- начисление заработной платы может носить только поверхностный характер, без учета особенностей налогообложения и других факторов;
- не предусмотрена возможность ведения управленческого учета;
- приложение не может быть использовано на отдельных, узкоспециализированных предприятиях со сложной спецификой, например, на биржах и в страховых компаниях.
Краткий обзор возможностей главного меню программы
Далее более подробно некоторые наиболее интересные разделы и подразделы, расположенные в главном меню (на панели руководителя) программы 1С: Бухгалтерия 3 версии.
В центральной части панели находятся шесть опций, благодаря которым пользователь может получить общую или дополнительную информацию по различным направлениям.
Остатки денежных средств.
Предоставление информации о наличии денежных средств в кассе, а также на рублевых и валютных расчетных счетах.
Задачи.
По своей сути опция напоминает календарь бухгалтера, по которому следует выполнять определенные действия, например, подавать декларацию о доходах или выплачивать аванс.
Покупатели.
Содержится информация о «дебите» и «кредите» предприятия.
Новости.
Содержит в себе обновляемые данные об изменениях в законодательстве и другую полезную информацию.
Методическая поддержка.
Данная опция перенаправляет пользователя в информационно-технологическую службу, где можно получить развернутые ответы на возникающие в процессе работы вопросы.
В левой части панели размещены основные вкладки, каждая из которых имеет свои разделы и подразделы.
Руководителю.
В этом разделе можно сформировать отчеты, оценить финансовое состояние организации, динамику работы предприятия, принять необходимые управленческие решения.
Банк и касса.
Здесь открывается возможность работать с сервисами «Клиент-банк» и «Директ-банк», просматривать, обрабатывать,распечатывать приходные, расходные ордера, поступившие или выданные денежные документы, счета-фактуры.
Продажи.
Этот пункт используется для формирования и распечатывания счетов покупателям, документов (актов, накладных) на реализацию товара (услуг), актов сверки различного назначения и т.д.
Покупки.
В данной опции находятся инструменты для обработки счетов от поставщиков, например, создавать доверенности, акты и накладные. Кроме того, здесь пользователь может зарегистрировать поступление товара и зафиксировать дополнительные расходы.
Склад.
В разделе открывается возможность работать с такими документами, как требования-накладные, накладные по перемещению товара, акты инвентаризации, а также устанавливать или изменять цены на продукцию.
Производство.
Раздел включает в себя отчеты производства за смену с информацией о продукции, услугах, отходах и материалах.
ОС и НМА.
Вкладка содержит в себе полную информацию об основных средствах и нематериальных активах предприятия. При этом, пользователю предоставляется возможность принимать к учету поступившее оборудование, осуществлять списание средств по износу и времени эксплуатации.
Зарплата и кадры.
Здесь пользователь может ознакомиться с данными о работниках и внести (изменить) дополнительную информацию, например, время приема на работу, сроки отпуска или дату увольнения с формированием и распечаткой соответствующих приказов. Кроме того, в разделе предусмотрен расчет заработной платы с распечаткой необходимых ведомостей.
Операции.
Вкладка необходима для корректного закрытия месяца, что включает в себя закрытие счетов, списание убытков, расчет налога на прибыль, начисление амортизации и т.д. Еще в данном разделе можно просмотреть за требуемый промежуток времени произведенные операции, которые регистрируются в автоматическом и ручном режиме.