Настройка обмена между базой данных 1С и торговой площадкой Wildberries (Вайлдберриз)


Современные маркетплейсы, представляющие собой электронные торговые площадки, в последнее время получили самое широкое распространение и достаточно эффективно используются производителями (поставщиками) товаров различного назначения (от канцелярских кнопок, до крупногабаритной мебели) для их реализации в удаленном режиме.

Обязательным и необходимым условием совместной работы продавца с online-магазином является правильная настройка обмена данными между информационными базами. К сожалению, между информационной системой 1С (типовыми конфигурациями 1С) и торговой площадкой Wildberries такой обмен не предусмотрен, поэтому многие компании-франчайзи с этой целью создали специальные приложения, модули и блоки.

Настройка обмена между 1С и Wildberries посредством программных модулей и доработок

В некоторых сервисах в специальном справочнике можно создать новый элемент «Wildberries». Требуемые реквизиты нужно брать из личного кабинета «Wildberries». Кроме того, устанавливается желаемый часовой пояс и указывается используемое соглашение с клиентом (по комиссии).

Благодаря готовым программным решениям можно настроить три опции:

  1. Опция «API-Content». Для возможности работать через API необходимо заполнить обязательные поля в основном и временном токенах API-Content ручным способом или получить их в автоматическом режиме, активировав соответствующую гиперссылку.
  2. Опция «API(FBS)». Рекомендуется заполнить токен FBS, если предполагается осуществлять выгрузку остатков на складе и статусов заказов, а также загрузку заказов по схеме FBS через API.
  3. Опция «Регламентные задания». Здесь следует активировать или оставить без внимания три функции:
  • выгрузка остатков по товарам Вайлдберриз, если изменились остатки в программе 1С;
  • загрузка заказов с Wb, если они ранее не были загружены в программу 1С;
  • выгрузка статусов заказов, если они ранее были изменены в программе 1С.

Некоторые особенности работы с программными продуктами интеграции

Сервисы обработки служат для загрузки заказов из онлайн-магазина в программу 1С по схеме FBS, выгрузки статусов поступивших заказов, а также для создания печатных форм новых этикеток, стикеров и листа сборки.

В обработках пользователю открывается доступ к нескольким командам:

  • функция «Обновить» позволяет загружать данные из конфигурации 1С, которые соответствуют заказам, ранее созданным в 1С или загруженным из маркетплейса;
  • функция «Загрузить» служит для загрузки сведений о заказах из интернет-магазина;
  • функция «Создать» предназначена для формирования заказов, информация о которых была загружена посредством функции «Загрузить»;
  • функция «Печать этикеток» необходима для создания форм (шаблонов) этикеток и требуемого листа сборки;
  • функция «Изменить и выгрузить статусы» дает возможность изменить статус текущей сборки для выделенных строк заказов и оперативно выгрузить его на торговую площадку.

Сервисы также используются для сопоставления фактической номенклатуры информационной системы 1С и имеющихся товаров из online-магазина.

Подобные обработки характеризуются несколькими режимами работ

В режиме «Сопоставление» возможны следующие функции:

  • заполнение в системе 1С, ранее сохраненное, сопоставление имеющихся товаров 1С и торговой площадки;
  • загрузка с торговой площадки товаров с одновременной проверкой наличия сопоставления, сохраненного в программе, а при наличии такового – его заполнение;
  • осуществление поиска необходимой номенклатуры или характеристик товаров в системе 1С по штриховому коду торговой площадки;
  • сохранение в программе результатов сопоставления;
  • удаление, сохраненных ранее, результатов сопоставления.

В режиме «Остатки и цены» у пользователя может быть возможность решать несколько задач:

  • заполнение из конфигурации фактических остатков и текущих цен;
  • выгрузка актуальной цены и реального остатка по выделенным строкам в онлайн-магазине.