Маркировка готовой молочной продукции. Основные этапы.
После проведения внеплановых проверок качества молочных продуктов в розничных торговых сетях нескольких регионов Российской Федерации было выявлено, что приблизительно 25% всех тестируемых товаров являются грубым фальсификатом, при этом содержание заявленных на упаковке компонентов не соответствует действительности.
Реакцией Правительства на такое положение дел в молочной и кисломолочной отрасли производства стало постановление №836 от 19.06.19г., а также распоряжение №2647 от 08.11.19г., которые предусматривают начало эксперимента по маркировке на добровольной основе своих товаров производителями в период с 15.07.19г. по 29.02.20г. и полный запрет на выпуск продукции без маркировки с 01.12.20г.
В процессе осуществления эксперимента и для дальнейшего обеспечения достоверной маркировки молочной продукции будут привлечены: система по ветеринарной сертификации сырья «Меркурий» (Россельхознадзор) и система «Честный знак» (Оператор центра развития перспективных технологий), что позволит контролировать перемещение продукции от фермы до перерабатывающего завода и от производителя до покупателя, соответственно.
После проведения соответствующего тестирования, в настоящий момент, участнику товарооборота молочной продукции предлагаются три варианта согласования работы системы «Меркурий» с системой «Честный знак», а также три способа маркировки товаров, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Схемы взаимодействия мониторинговых систем
Посредством технологии API.
Данный способ согласования актуален, если на предприятии установлена и используется как основная – система планирования ресурсов организации (1С: ERP) и управления технологическими процессами (АСУ ТП).
При этом необходимые торговые марки (коды маркировки) участник товарооборота получает непосредственно от оператора системы «Честный знак» (ГИС МТ).
С помощью одновременного использования WEB-интерфейса
В этом случае основным элементом комплекса является объединенный WEB-интерфейс, который обеспечивает полноценный обмен данными между участниками программы.
При помощи аппаратно-программного криптографического оборудования.
Такой вид слияния задействованных информационных систем предусматривает заказ кодов через систему «Меркурий», а получение требуемых маркировок от системы «Честный знак».
Доступные типы маркировки товаров
Метод печати двухмерных кодов с привлечением типографии.
- Количество маркированных знаков может иметь минимальное значение, что удобно для выпуска пробной партии товара.
- Нанесение идентификационных кодов не занимает большого промежутка времени.
- Высокая стойкость к изнашиванию обеспечивает сохранение маркировки даже при перемещении товаров в разные климатические пояса.
Способ непосредственного нанесения маркировки в процессе расфасовки товара.
- Необходимый уровень изнашивания нанесенных цифровых кодов соответствует современным требованиям по всей территории Российской Федерации.
- Повышенные требования к условиям нанесения штриховых кодов в формате Data Matrix, например, к влажности помещения, где наносится маркировка, и к чернилам, которые должны иметь определенную пищевую нейтральность (безопасность).
Метод печати маркировки на упаковку товара с использованием специальных этикеток.
- Требуется предусмотреть место на упаковке продукции для размещения идентификационного кода без потери качества дизайна и утери маркетинговых решений производителем.
- Участник эксперимента может самостоятельно определить момент (этап производства), когда следует наносить соответствующую маркировку.
- Изнашивание нанесенных торговых знаков имеет замедленный характер, что позволяет реализовывать продукции длительное время при перемещении товаров по регионам страны в самых жестких условиях.
Специалисты «АйТи-Консалтинг» помогут зарегистрироваться, подключить систему маркировки «Честный знак» и, при необходимости, синхронизировать ее с базой 1С. Для этого достаточно позвонить в офис компании, или заполнить форму обратной связи на сайте.