Работаем удаленно и с выездом
Наши филиалыМоскваЯрославль
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

Маркировка готовой молочной продукции. Основные этапы.

После проведения внеплановых проверок качества молочных продуктов в розничных торговых сетях нескольких регионов Российской Федерации было выявлено, что приблизительно 25% всех тестируемых товаров являются грубым фальсификатом, при этом содержание заявленных на упаковке компонентов не соответствует действительности.

Реакцией Правительства на такое положение дел в молочной и кисломолочной отрасли производства стало постановление №836 от 19.06.19г., а также распоряжение №2647 от 08.11.19г., которые предусматривают начало эксперимента по маркировке на добровольной основе своих товаров производителями в период с 15.07.19г. по 29.02.20г. и полный запрет на выпуск продукции без маркировки с 01.12.20г.

В процессе осуществления эксперимента и для дальнейшего обеспечения достоверной маркировки молочной продукции будут привлечены: система по ветеринарной сертификации сырья «Меркурий» (Россельхознадзор) и система «Честный знак» (Оператор центра развития перспективных технологий), что позволит контролировать перемещение продукции от фермы до перерабатывающего завода и от производителя до покупателя, соответственно.

После проведения соответствующего тестирования, в настоящий момент, участнику товарооборота молочной продукции предлагаются три варианта согласования работы системы «Меркурий» с системой «Честный знак», а также три способа маркировки товаров, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Схемы взаимодействия мониторинговых систем

Посредством технологии API.

 

Данный способ согласования актуален, если на предприятии установлена и используется как основная – система планирования ресурсов организации (1С: ERP) и управления технологическими процессами (АСУ ТП).

При этом необходимые торговые марки (коды маркировки) участник товарооборота получает непосредственно от оператора системы «Честный знак» (ГИС МТ).

С помощью одновременного использования WEB-интерфейса

В этом случае основным элементом комплекса является объединенный WEB-интерфейс, который обеспечивает полноценный обмен данными между участниками программы.

Веб-интерфейс в системе маркировки молочных продуктов

При помощи аппаратно-программного криптографического оборудования.

Аппаратно-программное криптографическое оборудование в системе маркировки молочной продукции

 

Такой вид слияния задействованных информационных систем предусматривает заказ кодов через систему «Меркурий», а получение требуемых маркировок от системы «Честный знак».

Доступные типы маркировки товаров

Метод печати двухмерных кодов с привлечением типографии.

  • Количество маркированных знаков может иметь минимальное значение, что удобно для выпуска пробной партии товара.
  • Нанесение идентификационных кодов не занимает большого промежутка времени.
  • Высокая стойкость к изнашиванию обеспечивает сохранение маркировки даже при перемещении товаров в разные климатические пояса.  

Способ непосредственного нанесения маркировки в процессе расфасовки товара.

  • Необходимый уровень изнашивания нанесенных цифровых кодов соответствует современным требованиям по всей территории Российской Федерации.
  • Повышенные требования к условиям нанесения штриховых кодов в формате Data Matrix, например, к влажности помещения, где наносится маркировка, и к чернилам, которые должны иметь определенную пищевую нейтральность (безопасность).

Метод печати маркировки на упаковку товара с использованием специальных этикеток.

  • Требуется предусмотреть место на упаковке продукции для размещения идентификационного кода без потери качества дизайна и утери маркетинговых решений производителем.
  • Участник эксперимента может самостоятельно определить момент (этап производства), когда следует наносить соответствующую маркировку.
  • Изнашивание нанесенных торговых знаков имеет замедленный характер, что позволяет реализовывать продукции длительное время при перемещении товаров по регионам страны в самых жестких условиях.

Специалисты «АйТи-Консалтинг» помогут зарегистрироваться, подключить систему маркировки «Честный знак» и, при необходимости, синхронизировать ее с базой 1С. Для этого достаточно позвонить в офис компании, или заполнить форму обратной связи на сайте.