Линейка программных продуктов для медицинских учреждений 1С: Медицина. Функциональные возможности и защита информации


Огромный объем документов, который необходимо оперативно обработать сотрудникам диагностических и лечебных учреждений, связан с оформлением и систематическим ведением истории болезни, карты пациента, с выпиской рекомендаций, рецептов, направлений на процедуры, с обеспечением учета движения лекарственных средств и медикаментов. Естественно, что такой документооборот в ручном исполнении забирает у медицинских работников много сил и времени, причем в ущерб обслуживаемым посетителям, пациентам, больным.

Выходом из сложившейся ситуации стало внедрение автоматизированных систем практически во все области медицины, что позволило оптимизировать главные задачи, ускорить рабочие процессы, эффективно распределить как материальные, так и людские ресурсы, снизить нагрузку на персонал медицинских учреждений, улучшить качество обслуживания посетителей.

Совершенно естественно, что разработчики компании 1С подключились к решению данной проблемы, в результате была создана целая линейка программных решений, объединенных общим названием 1С: Медицина и обеспечивающих выполнение следующих задач:

  • Электронное, автоматизированное сопровождение предоставления услуг регистратуры, ведения медицинских карточек пациентов, обработки результатов лабораторной диагностики.
  • Оперативное управление деятельностью стационарных подразделений, в том числе, приемных отделений и аптек, а также контролирование правильного питания пациентов.
  • Обработка, анализ, хранение и учет результатов диагностики различного вида.
  • Ведение детального учета временной нетрудоспособности и лекарственного персонифицированного обеспечения.
  • Электронный учет и управление кадрами, расчет заработной платы сотрудникам.

Краткое описание возможностей некоторых конфигураций

  • Программный продукт 1С: Федеральные регистры обеспечивает своевременную передачу паспорта лечебного учреждения, регистра фармацевтических работников, медицинского оборудования и техники в федеральный сегмент ЕГИСЗ.
  • Программа 1С: Поликлиника используется для автоматизации регистратуры, центра обработки телефонных обращений, рабочего места врача, службы заключения и ведения договоров, маркетинга, кассы, обеспечивающей взаиморасчеты с клиентами. При этом данное приложение дает возможность выполнять следующие задачи:
  • учет пациентов и их прикрепление к соответствующим (территориальным) врачебным участкам;
  • распределение персональной нагрузки на сотрудников и интенсивности работы оборудования;
  • заполнение и печать листов о временной нетрудоспособности;
  • создание и ведение медицинских карт в электронном виде;
  • формирование, заполнение, передача в контролирующие органы управленческих и регламентированных отчетов;
  • организация оперативной работы call центров.

Кроме того, в программе предусмотрена возможность интеграции со специализированным сайтом учреждения, благодаря чему пациенты могут самостоятельно записаться на прием, перенести или отказаться от него и все это в режиме «on line».

  • Программный продукт 1С: Больница представляет собой более мощную конфигурацию чем предыдущая и, кроме уже описанных функций, обеспечивает решение дополнительных задач:
  • учет доступного коечного фонда, а также поступающих пациентов, при этом фиксируется количество госпитализированных, выписанных, получивших отказ в стационарном лечении;
  • формирование оперативных сводок о перемещении больных и наличии свободных мест в отделениях с последующим анализом эффективности использования коечного фонда;
  • учет типовых и нестандартных медицинских услуг, оказываемых в приемных и клинических отделениях, в кабинетах флюорографических и ультразвуковых исследований.

Нужно отметить, что медицинские учреждения, которые используют данное программное решение, могут создать общую локальную сеть или облачную систему с единой базой данных, содержащую в себе нормативно-справочную информацию, в том числе, сведенья о пациентах (история болезни, назначения, результаты исследований), справочники лекарств и болезней.

  • Программа 1С: Больничная аптека служит для организации автоматизированных рабочих мест заведующего больничной аптекой, фармацевта, провизора, бухгалтера и других сотрудников. При этом персоналу аптеки доступны следующие операции:
  • регистрация перемещений лекарственных средств по срокам годности, сериям или по документам партии;
  • учет изготовления препаратов по лекарственным прописям и по дате фасовки готовой продукции;
  • контролирование хранения медикаментов по складам и по местам хранения на складе;
  • контроль персонифицированного списания лекарственных препаратов на каждого больного по уже выполненным назначениям лечащего врача;
  • осуществление розничных продаж в аптечных пунктах, зарегистрированных в лечебных учреждениях.
  • Программа 1С: Клиническая лаборатория необходима для контроля проведения технологических процессов в медицинских лабораториях. В конфигурации предусмотрено автоматизированное сопровождение рабочих мест заведующего, регистратуры, врача-лаборанта, лаборанта, службы ведения договоров. Представленное программное решение позволяет:
  • регистрировать посетителей и принимать заказы на лабораторные исследования;
  • работать с лабораторными анализаторами в однонаправленном режиме по запросу штрихового кода;
  • вести журналы проведения исследований и их результатов;
  • распечатывать по просьбе клиентов результаты исследований;
  • фиксировать оказанные услуги в автоматическом режиме;

Специфичность лабораторной аппаратуры и сложность проводимых анализов требует привлечения профессиональных сотрудников (программистов) для установки и настройки данной программы.