Критерии выбора программы 1С для индивидуального предпринимателя или малого бизнеса. 1С для ИП
У любого частного предпринимателя, а также руководителя небольшого предприятия рано или поздно возникает вопрос о возможности автоматизации производственных и управленческих процессов, влияющих на деятельность компании, с помощью различных программных продуктов, в частности, программных решений 1С.
Что ожидают пользователи от специализированного программного обеспечения
- Подготовка, редактирование и отправка в контролирующие органы регламентированной отчетности, касающейся бухгалтерии и налогов.
- Ведение в автоматическом или полуавтоматическом режиме оперативного учета, включающего в себя финансовую и управленческую часть.
- Частичная автоматизация работы кадровой службы, в том числе, облегчение расчета заработной платы сотрудникам.
Нужно отметить, что предпринимателям сегодня предлагается большое количество типовых и отраслевых конфигураций на технологической платформе 1С: Предприятие 8, например, 1С: Предприниматель, 1С: Бухгалтерия, однако наибольший интерес представляет программный продукт 1С: Управление нашей фирмой (1С: УНФ), который обеспечивает управление и учет на предприятиях с малым и средним бизнесом.
В каких сферах деятельности полезна программа 1С: Управление нашей фирмой (1С: УНФ):
- Оптовая и розничная торговля.
Автоматизация всех этапов торговли, от обращения клиентов и оформления заказа, до поставки и реализации товара.
- Работы и услуги.
Планирование выездов сотрудников для выполнения удаленной работы или оказания соответствующих услуг. Начисление заработной платы по заказ-нарядам.
- Интернет-торговля.
Ведение учета остатков на складе, формирование и заполнение отчетов по продаже и по финансовым результатам.
- Производство.
Планирование и управление различными несложными производственными процессами.
Конструктивные особенности конфигурации:
В состав программного решения 1С6 УНФ входит несколько подсистем, каждая из которых представляет собой отдельный модуль, выполняющий строго определенные задачи.
Блок «Продажи».
В части продаж система позволяет вести учет клиентской базы, а также заказов клиентов. Кроме того, если заказы имеют производственный или сборный характер, то пользователь может предварительно рассчитать себестоимость этих заказов и плановую прибыль с учетом каких-либо дополнительных расходов.
Наличие опции «Биллинг» или «Абонентская плата» дает возможность в автоматизированном режиме, ежемесячно, массово выставлять и отправлять счета клиентам.
В качестве основных функций можно перечислить: программная поддержка онлайн-касс, дисконтных карт, продаж с печатью чеков и т.д.
Модуль «CRM».
Этот блок отвечает за процесс взаимодействия и работы с клиентами, что подразумевает занесение в базу данных важных событий, известных контактов, служебных документов и своевременное напоминание о необходимости выполнения тех или иных действий.
В подсистему включен «Ассистент управления продажами», который автоматически генерирует различные события, например, пришла оплата по заказу – руководитель отдела продаж получает уведомление об оплате.
Модуль обеспечивает интеграцию с Google календарем, почтовыми сервисами, IP телефонией.
Подсистема «Закупки».
В части закупок блок дает возможность вести учет заказов поставщику и дополнительных расходов на приобретение, рассчитывать потребности в запасах и резервировать их под заказы покупателей, приобретать запасы и получать материалы в переработку.
Что касается хранения товаров и готовой продукции, то модуль позволяет организовать несколько складов, разделенных на требуемое количество ячеек, проводить плановую или внеочередную инвентаризацию, своевременно формировать отчеты по запасам.
Блок «Сервис и услуги».
Функционал модуля необходим при выполнении каких-либо работ. В этом случае планируется сотрудник с определенной специализацией, формируется заказ-наряд, учитывается время, потраченное на выполнение установленного объема работ, начисляется заработная плата.
Благодаря особенностям подсистемы,если предприятие или индивидуальный предприниматель занимается продажей оборудования, то производится соответствующее гарантийное обслуживание, что подразумевает ведение учетов сроков гарантии, приема в ремонт, передачи неисправного оборудования в сервисную службу.
Модуль «Производство».
В данной подсистеме пользователь может:
- вести учет одной или нескольких спецификаций, в зависимости от типа и вида выпускаемой продукции;
- регистрировать, отслеживать и анализировать качество выполнения заказов на производство;
- вести детальный учет объемов выпускаемой продукции и полуфабрикатов, а также прямых и косвенных затрат;
- составлять производственный план и календарный график производства.