Конфигурации 1С
Последняя версия технологической платформы 1С: Предприятие 8.3 получила высокую оценку со стороны предпринимателей и руководителей предприятий различного уровня (малый, средний, крупный бизнес). Это связано с тем, что типовые конфигурации на базе данной платформы обеспечивают высокий уровень автоматизации выполнения стандартных задач по учету и управлению компанией (фирмой) с минимальным участием человека.
Рассмотрим несколько основных типовых конфигураций 1С 8.3, которые востребованы в самых различных отраслях производства, в сфере логистики и торговли.
Конфигурация 1С: Бухгалтерия
1С: Бухгалтерия обеспечивает ведение бухгалтерского учета и подготовку налоговых документов в соответствии с действующим законодательством, с учетом последних изменений в нормативных актах и новых постановлений Правительства РФ.
Кроме того, пользователь получает возможность:
- осуществлять расчет каждому сотруднику заработной платы;
- начислять требуемые налоги и сборы в полном объеме;
- вести кадровый учет, своевременно регистрируя поступивших и уволенных сотрудников.
В связи с постоянным совершенствованием налогового кодекса и законодательной базы, компания 1С выпускает новые обновления (релизы) конфигурации каждый квартал.
Конфигурация 1С: Зарплата и управление персоналом
1С: ЗУП, которая предназначена для выполнения довольно сложных задач по работе с персоналом предприятия, а также для решения многих финансовых вопросов.
- Перед начислением заработной платы осуществляется объединение всех данных о количестве рабочих дней, отгулов и прогулов, штрафов и поощрений, плановых и больничных отпусков.
- Расчет и начисление установленных налогов и сборов, подготовка требуемых отчетных документов в соответствии с последними изменениями отдельных пунктов действующего законодательства.
- Ведение кадрового учета, который соответствует требованиям Пенсионного Фонда для формирования электронных трудовых книжек работников (дата поступления, дата увольнения, средняя заработная плата).
Конфигурация 1С: Управление торговлей
1С: УТ служит для оперативного и эффективного планирования торговли, для проведения анализа уровня реализации различных товаров, а также для выявления организационных недостатков в отдельных сегментах производства. В частности, приложение выполняет несколько основных функций:
- ведение детального учета продукции на складах;
- осуществление оптово-розничных операций (продаж);
- обмен информацией и документами с клиентами;
- техническая поддержка работы касс и проведение банковских операций.
К достоинствам представленного приложения можно отнести:
- возможность распечатывать ценники и этикетки по утвержденному шаблону;
- полная или частичная автоматизация работы кассиров;
- контролирование режимов эксплуатации торговой техники;
- своевременное обновление клиентской базы;
- мониторинг процессов денежного и товарного оборота.
Конфигурация 1С: Розница
1С: Розница является видоизмененной версией конфигурации 1С: Управление торговлей для осуществления качественной и всесторонней организации полноценного функционирования розничной торговли, а также для непрерывной оценки эффективности ее работы.
Возможности данной информационной подсистемы:
- управление деятельностью и общий контроль операций, осуществляемых кассиром;
- формирование шаблонов и изготовление этикеток, ценников на реализуемые товары;
- техническая поддержка эксплуатируемого торгового оборудования;
- оперативный обмен данными между другими конфигурациями и простое интегрирование с ними.
Конфигурация 1С: Документооборот
Крупные предприятия, с развитой системой логистики и большим количеством подразделений, непрерывно испытывают трудности с обменом требуемой информацией и необходимой документацией между сотрудниками, клиентами, торговыми агентами. Для решения этих проблем была разработана и успешно используется программа 1С: Документооборот.
Особенности и достоинства этой конфигурации нуждаются в отдельных комментариях.
- Создание и хранение архивов с документами, представляющими собой отчетную ценность, в течении определенного срока (полгода, год, более двух лет), в зависимости от важности зафиксированной информации.
- Перевод документов из бумажной в электронную форму методом цифрового сканирования, с последующей их регистрацией в информационной базе данных.
- Ведение непрерывного учета документооборота по всем направлениям деятельности предприятия.