Работаем удаленно и с выездом
Наши филиалыМоскваЯрославль
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

Как ввести остатки в 1С?

При первом запуске ПО или переносе данных на новую платформу, нужно внести начальные остатки, относящиеся к учетным счетам. Вести отчетность рекомендуется с начала календарного года, чтобы при создании итоговых протоколов не возникало никаких ошибок и всё было упорядоченно правильно. В ситуациях, когда компания была сформирована в году, в котором начала вести учет в 1С, никаких данных, относящихся к остаткам, вносить не нужно.

Если же эти данные требуется внести, надо использовать документ «Помощник ввода начальных остатков». Формы для ведения данных по остаткам в счетах формируются по направлениям, относящимся к учету. Одна форма предназначена для отображения остаточных данных по всем счетам определенного направления.

Формы для внесения остатков создаются в разделе «Прочие счета бухгалтерского учета», во вкладке «Забалансовые счета плана счетов». Чтобы увидеть сумму остатков, нужно открыть ту же вкладку.

Прежде чем вводить данные по начальным остаткам, нужно проверить, что на дату начала фиксации учетных операций в 1С для компании заданы настройки в документах «Настройки налогов и отчетов» и «Учетная политика».

Чтобы начать такую проверку нужно:

  • Открыть закладку «Главное».
  • Кликнуть по пункту «Помощник ввода остатков».

Далее необходимо нажать на надпись «Установить дату ввода остатков», вписав туда последний день в году в качестве времени внесения изначальных остатков. В поле ввода даты нужно выбрать год, предшествующий году начала работы в программе.  Выбранная дата станет единой во всех формах «Ввод остатков» по компании. Обратите внимание, что в данных документах закрыта возможность редактирования даты.

Как ввести остатки в 1С?

Но если все-таки нужно отредактировать дату, следует перейти по ссылке «Установка даты ввода остатков» и ввести необходимое значение.

После этого информация во всех документах компании автоматически обновится, отображая новую дату. Теперь можно создать документ «Ввод остатков». Для этого необходимо нажать на перечисление нескольких позиций и выбрать «Ввести остатки по счету» (как на рисунке ниже). В итоге нужный отчет появиться в соответствующем разделе.

Как ввести остатки в 1С?

Еще одним способом формирования документа является клик правой кнопкой мыши по счету и клик на надпись «Создать». После открытия формы следует заполнить её остатками по счетам для соответствующего раздела.

Для того, чтобы открыть форму с ранее введенными данным (например, для их изменения/дополнения), требуется дважды кликнуть левой кнопкой мыши на строке соответствующего счёта в документе «Помощник ввода начальных остатков». Откроется список, в правом верхнем углу которого нужно убрать флажок напротив надписи «Раздел учета». Так отключится фильтрация формирования по направлениям и отобразятся все ранее введенные формы.

Как ввести остатки в 1С?

Проводки учета по стартовой остаточной информации создаются по номеру счета «000», который считается вспомогательным.

Сумма остатков в отчетах для налоговой будет видна только при проведении учетных операций на идентичном счете. Иначе действие не будет показано. В результате чего реквизит для денежных данных по информации о налоговой отчетности перестанет быть доступным.

В рядах, отображенных обособленно, вписываются разности (временные и перманентные) по информации учета (обоих видов), относящиеся к активам:

  • величины перманентной разницы требуется указывать вручную;
  • а временная формируется автоматически (в виде разности между суммой оценки стоимости по налоговой информации и оценкой стоимости по бухгалтерским данным).

Оба вида разницы изменяются и отображаются в учете лишь тогда, когда на счете проводится учет налоговой стороны. В обратной ситуации разность не показывается и коррелирующие реквизиты перестают быть доступными.

Чтобы посмотреть внесенную информацию, надо сальдо по кредиту и сальдо по дебету сравнить между собой в форме «Помощник ввода начальных остатков»:

Как ввести остатки в 1С?

Такой же итог должен сформироваться после создания документа «Оборотно-сальдовая ведомость» за годичный период, подходящий к формам для внесения информации по остаткам. Если сальдо равен нулю, это говорит о верном заполнении всей информации по счету «000»:

Как ввести остатки в 1С?

Получить помощь в работе в 1С