Как восстановить 1С?
При повреждении или утере базы данных в 1С не стоит впадать в панику, ведь ее можно вернуть. И в этом материале пойдет речь о том, как восстановить информацию прямо в интерфейсе программы или через сторонние инструменты.
Вся пользовательская информация, которая относится к программному обеспечению, содержится в определенных файлах в папке на жестком диске. Благодаря этому есть возможность создавать резервные копии и восстанавливать утерянные данные.
Системные файлы
Чтобы правильно понимать процесс восстановления данных, нужно знать, в каких именно файлах они хранятся. По умолчанию база данных 1С находится по следующему пути: C:\Users\Имя Пользователя\Documents\InfoBase или C:\Users\Имя Пользователя\Documents\1C/Accounting.
Также можно указать собственный каталог и название базы при ее создании.
В директории InfoBase (Accounting) содержатся все файлы и папки, которые относятся к информационной базе.
Описание файлов и их форматов:
- 1Cv8.1CD — вся база данных, которая включает в себя полные пользовательские данные, настройки и параметры конфигурации;
- *.cf, *.cfu (*.cfl), *.dt, *.epf (*.erf) — файлы, отвечающие за конфигурацию в программном обеспечении;
- *.log, *.lgf, *.lgp, *.elf — файл с записями о событиях в хронологическом порядке (файл регистрации);
- *.cdn — файл для блокировки информационной базы;
- *.efd — архив базы данных;
- *.mft — дополнительный конфигурационный файл шаблона;
- *.st — файл текстовых шаблонов;
- *.mxl — файл форм для печати;
- *.grs — файл, содержащий графические схемы информационной базы;
Как понять, что база 1С повреждена?
Чтобы удостовериться в том, что информационная база повреждена, нужно обратить внимание на некоторые признаки.
Например:
- самостоятельное закрытие программы во время работы;
- всевозможные сбои;
- подвисания;
- уведомления о критических ошибках и т.д.
Говоря об окнах с указанием ошибки, чаще всего сбои, касающиеся файлов, содержат в себе надпись «Файл базы данных повреждён».
Информационная база, может быть, повреждена из-за физических или системных проблем. Физические причины неисправности являются самыми серьезными, так как означают повреждение жесткого диска. В такой ситуации нужно будет либо исправлять проблему, либо переносить файлы на исправный накопитель. В некоторых случаях можно работать и с поврежденным жестким диском, деактивировав неисправные кластеры.
Системные проблемы появляются из-за внутренних сбоев, которые относятся к различным ошибкам программного обеспечения. Они, в свою очередь, могут быть вызваны неправильной эксплуатацией компьютера, несоответствием версий программного обеспечения, нестабильным интернет-соединением (в случае с сетевыми информационными базами) и подобным.
Пример окна ошибки:
Использование резервной копии базы 1С
Чтобы не потерять данные, нужно заботиться об их предварительном сохранении. Такая функция в программном обеспечении называется «Резервная копия».
Создание копии
Чтобы создать резервное хранилище, нужно открыть программное обеспечение и перейти в меню «Конфигуратор» в перечне справа.
Отобразится окно программы. Здесь надо кликнуть на закладку «Администрирование» сверху и выбрать вкладку «Выгрузить информационную базу».
После этого откроется панель для выбора директории резервных данных. Файл будет иметь формат *.dt.
Восстановление из копии
Если у пользователя имеется доступ к резервной базе данных, то для ее восстановления необходимо выполнить следующие действия:
- открыть «Конфигуратор» в меню запуска программы;
- кликнуть на вкладку «Администрирование»;
- нажать на пункт «Загрузить информационную базу».
В открывшемся окне надо выбрать резервный файл формата *.dt и запустить его.
Для использования заранее сохраненной копии система предложит перезагрузить конфигуратор.
Восстановление поврежденных данных 1С
Чтобы решить проблему, связанную с системным повреждением файлов информационной базы, в программном обеспечении есть функция «Тестирование и исправление». Она находится в Конфигурации, во вкладке «Администрирование».
Информационная база предупредит о необходимости создания резервной копии.
В отобразившемся окне по умолчанию будут установлены параметры и режимы. Рекомендуется выставить птички как на скриншоте и кликнуть на надпись «Выполнить».
Когда проверка завершится, ее результаты будут показаны в нижней части конфигуратора.
Восстановление через отладку
Вне зависимости от версии программного обеспечения, в нем есть функция для отладки поврежденных баз данных. Но запускается это дополнительное ПО не через 1С, а с помощью файла в папке с установленной платформой 1С.
А именно нужно перейти по пути расположения платформы:
- Если 32х разрядная система: «C:\Program Files (x86)\1cv8\8.3.8.1652\bin»;
- Если 64х разрядная система: «C:\Program Files\1cv8\8.3.8.1652\bin».
Цифры перед папкой «bin» могут различаться, так как отображают установленную версию платформы. Исполнительный файл отладки называется chdbfl.exe:
Все, что нужно – это запустить данный файл с правами администратора. Когда файл откроется, понадобится выполнить простые действия:
- указать файл информационной базы;
- установить галочку напротив надписи «Исправлять обнаруженные ошибки»;
- кликнуть на кнопку «Выполнить».
Когда проверка подойдет к концу, в логах будут отображены (и исправлены) все найденные ошибки.