Работаем удаленно и с выездом
Наши филиалыМоскваЯрославль
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

Как укомплектовать и разукомплектовать номенклатуру в 1С: Бухгалтерии 8.3? Инструкция

Что такое комплектация и разукомплектация?

Продавцы часто продают позиции, которые были собраны из нескольких товаров. Бывает и такое, что одна позиция разделяется на несколько компонентов, которые продаются как отдельные товары. Для таких случаев в 1С необходимо проводить комплектацию и разукомплектацию.

В новых версиях существует специализированная функция – «Комплектация номенклатуры». Она позволяет объединять отдельные предметы в наборы. Каждую из позиций можно заказать отдельно, и объединить уже в программе.

А иногда требуется большой набор разделить на отдельные позиции. В этом случае используется функция «Разукомплектации».

При этом стоит понимать, что применение таких функций никоим образом не изменяет физических свойств товаров – то есть, вести производственные счета нет необходимости.

Далее пойдет речь о том, как правильно выполнить указанные действия, чтобы не допустить ошибок.

Создание комплектации в 1С: Бухгалтерия

Создание документа комплектации из разных позиций.

В программе необходимо зайти в оборотно-сальдовую ведомость (счёт 41) и проверить, имеются ли остатки на складке и какое количество всех комплектующих.

Для того, чтобы произвести комплектацию, необходимо:

  • Перейти во вкладку «Склад»;
  • Выбрать пункт «Комплектация номенклатуры». Откроется окно с созданными ведомостями;
  • Нажать на кнопку «Создать».  Далее откроется меню комплектации;
  • Указать организацию – к какому филиалу относится, если есть подразделения;
  • Указать склад – номер, либо название;
  • Указать комплект – открывшийся справочник номенклатуры предложит, что именно нужно выбрать;
  • Указать количество – необходимо заранее подсчитать, сколько наборов получится;
  • Указать счёт учёта – рекомендуется прибегнуть к стандартному 41.01;
  • Выбрав товар в общем меню, а также воспользовавшись кнопками «Добавить», «Подбор» и «Заполнить», можно получить доступное количество;
  • Нажать «Записать» и «Провести»;
  • Для проверки результата достаточно щелкнуть по «ДкТк».

Таким образом в проводках счёта 41.01 можно будет увидеть количество нового товара, из которого будут формироваться комплекты.

Однако стоит понимать, что по кредиту всё того же счёта 41.01 будут списано точное количество продукции каждой позиции, которое требуется для комплектации определенного количества комплектов. Опять же, себестоимость набора будет равна сумме себестоимостей каждой из позиций по отдельности. Важно просто произвести проверку товарно-сальдовой ведомости, чтобы в ней всё было верно указано и укомплектовано.

Проверка остатков в процессе комплектации в программе

Для того, чтобы посмотреть количество остатков на каждом из складов, необходимо дополнительно сформировать оборотно-сальдовую ведомость по форме счёта 41. При этом отобразится информация о том, что в числе общих наименований появилось новое – название комплекта в количестве штук. А проводя ревизию, можно заметить, что количество каждой из составляющей уменьшилось ровно на то число, которое входит в новый комплект.

Создание разукомплектации в системе 1С

Создание соответствующей документации

Разукомплектация – это процедура, согласно которой один большой товар подразделяется на меньшие позиции.

У компании на складе могут товары, собранные из других позиций. При проверке остатков может быть выявлено, что таких товаров немного.

Можно предположить, что из-за высокой цены их не покупают, либо проведение акции станет убыточным делом. Тогда рациональнее всего разделить эти товары на составляющие и производить действия с отдельными наименованиями.

Порядок действий:

  • Зайти в справочник номенклатуры – там нужно создать новые позиции, добавив их физические свойства.
  • Войти во вкладку «Склад» и функция «Комплектация номенклатуры». Данный документ включает в себя и создание, и расформирование наборов.
  • Нажать на кнопку «Создать» и выбрать в форме «Разукомплектация».
  • Указать организацию – филиал при необходимости.
  • Указать склад – номер, если их несколько.
  • Указать товар – который нужно разделить на меньшие наименования.
  • Указать количество – наборов, которые требуется расформировать.
  • Воспользоваться теми же тремя кнопками – «Подбор», «Заполнить» и «Добавить», чтобы привести в порядок полную комплектацию. Не стоит забывать учитывать количество товаров – в отдельных наборах может быть сразу несколько товаров одного типа.
  • Распределить стоимостные доли. Необходимо, чтобы сумма по всем позициям не только не превышала 100%, но и была разумной. Себестоимость набора разделится именно в таких долях на себестоимости отдельных наименований.
  • Нажать «Записать» и «Провести».
  • Для проверки текущих изменений достаточно нажать «ДкТк».

Таким образом на дебете склада появятся новые товары, которые были указаны ранее. А из кредита пропадут наборы, которые были уже не планируется продавать.

Проверка остатков в процессе разукомплектации

Далее можно сформировать «Оборотно-сальдовую ведомость» 41. В ней отобразится информация о том, что:

  • в запасах создалась новая номенклатура – позиции, из которых ранее состоял товар.
  • Разукомплектованного товара больше нет в наличии, а его себестоимость перешла в появившиеся запасы новой номенклатуры.
Получить помощь в работе с комплектацией в 1С