Разработку и тестирование системы в первый раз производила фирма из Японии «Toyota», в начале 60-х гг. 20 в. осуществившая перевод всего производственного процесса на схему Kanban. Идею они позаимствовали у американских супермаркетов, использовавших аналогичную в своей работе. Новые продукты размещались на полках, если это было необходимо. Потребители сами делали свой выбор. После начала использования принципа компанией «Toyota» среднесуточные графики стали вводить только для конвейера сборки. Для иных цехов графики перестали использовать, были согласованы примерные темпы производства. Складские помещения больше не задействовали в работе: комплектующие элементы привозили прямо на рабочие места в количестве, заказанном сборщиком в удобное для него время. Система «точно в срок» обеспечила устранение простоев и затоваривания, снижение издержек, ускорение сборочного процесса.

Что такое Kanban?

Система Kanban предполагает 2 основных правила:

  1. Необходимость визуализации процесса работы для отслеживания реальной нагрузки и, если возможно, ее изменения.
  2. Необходимость ограничения числа решаемых задач для концентрации на рабочем процессе и адекватного ответа на воздействия внешней среды.

Данная система отличается удобством и простотой в использовании: нужно найти магнитную доску, клейкие листы, кнопки. На доске необходимо нарисовать 3 столбца: «Задачи», «В работе» и «Сделано». Каждая задача описывается на отдельном листе с возможностью их сортировки по виду либо срочности реализации посредством символов, либо оттенков. Это обеспечит привлечение внимания к важным задачам, чтобы выполнять их вовремя.

Листки крепятся в колонке «Задачи», из нее выбирается не больше трех задач, переносимых в колонку «В работе». Данным заданиям нужно уделить максимальное внимание, определив срок их выполнения. Выполненные задачи переносятся в колонку «Готово». После этого определяется новое задание для его размещения в столбце «В работе». Колонка «Задачи» показывает все, что имеется в списке актуальных заданий, вот почему в этом случае важно понять, сможем ли мы их выполнить самостоятельно либо для их реализации потребуется привлечение других сотрудников.

В столбце «В работе» не должно быть больше трех ярлыков, поскольку у каждого из нас всегда есть не менее 2-х конкурирующих задач, в то время как решение третьей задачи можно отложить на потом.

Как реализовать Kanban доску в 1С?

Множество компаний стремится повысить эффективность бизнес-процессов от планирования разработки IT-отделов до сложных производственных процессов. Реализация подсистемы Kanban-доски в учетной конфигурации 1С позволяет начать выполнение данной задачи.

Подсистема, выполненная универсально, делает возможной интеграцию системы Kanban доски к любому бизнес-процессу в кратчайшие сроки. В качестве примера можно рассмотреть доску, на которой будут видны статусы поручений. В данном случае была бы возможной их оперативная замена.

Для этих целей в программе имеется пробная подсистема, в составе которой есть такие объекты, как:

  • справочник «Статусы поручений»– с учетом информации из такого справочника будет создаваться Kanban доска;
  • документ «Поручение»– здесь обозначается тема поручения, детальное описание, статус.

После подготовки запроса к данным появляется «Готовая подсистема» в разделе «Тестовая подсистема».

Все объекты, которые нужны для работы с Канбан доской, содержатся в отдельной подсистеме, что ускоряет интеграцию функционала в нужную программу 1С на управляемых формах.

Доска интерактивная, то есть когда карточка переносится из одного столбца в другой, у связанного объекта изменяется статус в системе.

Шаблон, из которого происходит форматирование HTML-документа, можно найти в справочнике «Шаблоны досок», что делает возможным редактирование стилей и подстраивание внешнего вида доски в пользовательском режиме («Основная доска (Шаблоны доски»).

Предназначение Канбан.

Канбан помогает снизить последствия повышенной неопределенности и повысить качество готовых результатов, благодаря выравниванию потока и уменьшению нагрузки на персонал. Использование принципа отложенных обязательств способствует снижению потерь при корректировке расписания, содержания и приоритетов клиента. Повышение плавности и предсказуемости рабочего потока обеспечивает значительное ускорение процесса выполнения операций, а уменьшение нагрузки на работников – повышение эффективности и качества исполнения.

Все разработчики и непосредственные участники процесса могут поделиться собственными шаблонами и опытом применения Канбан досок.