Как согласовываются заявки на распоряжение деньгами с визуальным обозначением маршрута в программе 1С: Бухгалтерия
Если компании либо непосредственно сотруднику необходимо:
- распланировать расходы;
- проконтролировать соответствие условиям соглашения либо бюджету.
Рекомендуется обратить внимание на документ «Заявка на расходование средств».
Однако этого документа нет в программе 1С: Бухгалтерия, поскольку распространено мнение, что его скорее можно отнести к управленческим опциям.
Для получения упомянутых функций необходимо выбрать метод реализации. Существуют по меньшей мере 2 способа:
- Выполнение аналогично предыдущим программам. К примеру, 1С: Комплексная автоматизация 2 (1С: КА). Один из недостатков этой реализации – невозможность визуального указания маршрута согласования.
- Возможность использования механизма бизнес-процессов. Проблема в том, что маршрут бизнес-процесса меняется исключительно через конфигуратор. Выходит, в процессе внесения любой корректировки должен участвовать разработчик.
Доступная альтернатива предполагает следующую последовательность действий:
- добавление графической схемы на форму, а в меню – опции добавления декорации;
- создания справочника «Этапов согласования» с указанием значения этапа и технического названия;
- добавление опции связи указанного этапа согласования со справочником на форме создания маршрута;
- преобразование декорации в элемент «Действия» после указания справочника. Чтобы преобразовать декорацию из одного типа элемента в другой, можно использовать метод сериализацииXDTO.
В результате процесс формирования нового маршрута согласования станет интерактивным и реализовываться в пользовательском режиме.
После указания в заявке на распоряжение деньгами маршрута становятся возможным создание документов «Согласование заявки» и отслеживание статуса согласования по мере прохождения.
Графическая схема делает возможным отображение статуса согласования непосредственно на схеме. Чтобы отобразить готовые и этапы в работе, можно воспользоваться рассмотренным способом с сериализаторомXDTO, внесением корректировок в характеристики объектов и восстановлением.
Задача на согласование выполнена в документальной форме. Вероятные исполнители указываются в таблице, что делает возможным контроль доступа к документу.
Все необходимые моменты дорабатывались в расширении. Из стандартных объектов правки вносились лишь в документ «Платежное поручение», поскольку в нем нужно отмечать заявку, в рамках которой проводится платежная операция, и отслеживать сумму.