Работаем удаленно и с выездом
Наши филиалыМоскваЯрославль
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

Как работать с ФСС в 1С? Инструкция

Чтобы организация и Фонд социального страхования (ФСС) при помощи социального электронного документооборота (СЭДО) могли полноценно взаимодействовать, требуется отправка сведений о застрахованных лицах.

В случае подключенного сервиса 1С-Отчетность, проблем возникнуть не должно. Для настройки обмена необходимо пройти в «Настройки» → «Организация» → «ЭДО».

Раздел «Кадры» в этом случае имеет блок «Пособия», а также «Рабочее место», в котором создаются документы «Сведения о застрахованных лицах».

Создать такие документы можно не только при помощи «Рабочего стола», но и используя документ «Прием на работу», задействовав при этом кнопку «Создать на основании». Возможно использование и документа «Увольнение». В таком случае действия аналогичны работе с документом «Прием на работу».

С 01.01.2022 года по вновь устроившимся или же уволенным работникам, компания обязана отправить данные сведения в течение 3-х дней с даты, указанной в приказе (прием на работу или увольнение).

Сведения заполняются в автоматическом режиме, а всю необходимую информацию система берет из кадровых справочников. После этого становится доступной проводка. Если система обнаруживает различные ошибки (нехватка информации, ее некорректность и т.п.) пользователь об этом оповещается.

Пользователь имеет возможность отправки сведений как по одному конкретному сотрудники, для этого можно использоваться функцию «Отправить в фонд» (из документа). Также возможна отправка сразу по нескольким работникам, которые предварительно были отмечены в списке (опция реализована в рабочем столе).

Если ФСС не принимает сведения, или же необходимо добавление информации, пользователь должен создать новый документ «Сведения о застрахованном лице» и выполнить отправку снова.

Разработчики предусмотрели удобную работу со списком документов в рабочем месте ФСС. Пользователь может выбрать такие кнопки отбора, как: «Все», «В работе», «К отправке», «На оформлении».

Также с «Рабочего места» легко открыть следующие документы:

  • «Сведения о застрахованном лице»;
  • «Больничный лист»;
  • «Реестр прямых выплат».

Дополнительно вместе с ними внизу страницы расположен и журнал «Входящие запросы ФСС» для расчета пособий.

При необходимости проверки ответов, полученных от ФСС, можно воспользоваться кнопкой «Еще». Она же открывает форму для отбора сообщений за определенный временной отрезок.

Точных сроков полной передачи информации по работникам в ФСС не установлено. Но чем быстрее будет выполнена данная процедура, тем быстрее будет налажена интеграция с ФСС при помощи СЭДО.

Получить помощь в работе с ФСС в 1С