Как автоматизировать онлайн-магазин (Wordpress, Битрикс, UMI, WooCommerce) с использованием 1С: УНФ? Инструкция по автоматизации учета и интеграции интернет-магазина и 1С
Инструкция подскажет как самостоятельно автоматизировать онлайн-магазин с использованием 1С: Управление нашей фирмой.
Особенности интернет-магазина: имеются параметры номенклатуры по оттенкам и размерам, продукция поступает от поставщика на комиссию после подтверждения заказа потребителя и доставляется заказчику по почте наложенным платежом.
Требуются быстрый расчет доставки, отслеживание взаиморасчетов с комитентом и службой доставки, тщательная обработка заказов клиентов. Запланированы ежеквартальные маркетинговые издержки (интернет-реклама по каналам и источникам) в размере определенного процента от оборота за 3 месяца. Каждый месяц рекламные издержки распределяются на все заказы. Это позволяет контролировать среднюю цену привлечения и удерживать плановые издержки в пределах запланированных значений.
Каким образом настраивается конфигурация?
Реквизиты.
Указать информацию о фирме, контактные сведения, реквизиты.
Продажи.
- Во вкладке настроек «Продажи» отметить, что кроме прочего будет осуществляться прием продукции за комиссию
- Во вкладке “Закупки” отмечается учет продукции по партиям и параметрам.
- Во вкладке «Деньги» активизируется инструмент «Платежный календарь».
- Требуется подключение портала к программе. Для этого во вкладке интеграции с прочими программами нужно поставить галку «Обмен с сайтом».
Каким образом настраивается обмен с сайтом?
- Нажать на ссылку «Настройка обмена с сайтом».
- В настройках интеграции нужно создать новый документ с указанием адреса сайта (исходя из CMS – к адресу дополняется необходимый текст), ввести логин и пароль администратора, выполнить проверку подключения.
- С подсказками помощника выполнить настройку показателей обмена с сайтом. Отметить тип цен, группу продукции. Если необходимо отметить категории, а не группу, следует открыть данный документ еще раз после сохранения и скорректировать этот показатель. Указать, что будет происходить выгрузка изображений. Если потребуется, в дополнительном отборе можно отфильтровать необходимые товарные позиции.
- Отметить день начала обмена, метод поиска по контрагентам и группы для номенклатуры с сайта (обратная загрузка в программу), группу для загрузки потребителей.
- Выполнить настройку расписания обмена. Отметить день начала и периодичность повторений.
- В разделе «Дневное» возможна настройка часов обмена, снизу программа выдает комментарий, поэтому здесь все предельно просто.
- Выполнить запуск обмена и нажать «Готово».
- Проверить на сайте выгрузку товарных позиций. Номенклатура отображается в панели администратора WordPress.
- Товары начали отображаться на сайте, на странице «Магазин».
- Если заказ создается на сайте, он в течение 60 секунд отображается в заказах программы (требуется обновление страницы с заказами).
Настройки на стороне сайта рассматриваются отдельно. Важно отметить, что 1С-Битрикс и 1C-UMI по умолчанию поддерживают обмен, а распространенный бесплатный WordPress с магазином на WooCommerce соединяются с 1С: Управление нашей фирмой с использованием дополнительного плагина, в котором работает все, за исключением загрузки в контактах потребителя в заказе.
Как создается товарная номенклатура с параметрами?
- В необходимых категориях номенклатуры требуется создание наименований и свойств для параметров - «Цвет», «Размер», «Тип», «Вид», «Категория» и т.д.
- В каждом из свойств выбрать значения.
- Открыть раздел «Характеристики» в такой же категории, проставить галки для использования характеристик и нажать «Создать». В окне указать значения для каждого свойства, получить в характеристику для товарных позиций вида «цвет-размер», «тип-цвет» и т.д.
- Сделать то же самое для всех оттенков, размеров, типов, категорий товаров.
- Открыть карточку товарной позиции – отметить необходимую категорию с характеристиками и на вкладке видно, что отобразились все параметры, которые были созданы до этого.
- В приходной накладной с данным товаром возможно указание характеристики.
- В подборе характеристик указать параметр и снизу выбрать нужный из вариантов характеристик для этого параметра, перенести его в накладную.
- Получается необходимая позиция. Для других параметров подбор выполняется еще раз.
- Создать характеристики по такой же схеме для остальных товарных позиций и категорий.
Как учитываются комиссионная продукция и взаимоотношения с поставщиком?
- В карточке номенклатуры, получаемой на комиссию, отобразить использование партий
- Для поставщика сформировать договор с видом «С комитентом».
Как настроить расчет доставки?
- Чтобы рассчитать доставку заказов, необходимо сформировать «Службу доставки» (запускается из вкладки «Компания», «Все справочники») с указанием характеристик и формул расчета.
- Таким образом, по формулам программа будет считать округление веса заказа в большую сторону до целого кг и умножать на тарифные ставки - для каждого региона свои.
Как оформляются заказ, заявка поставщику и отправляется продукция клиенту?
- Приближаясь к процессу оформления заказа, необходимо добавить ряд состояний заказов для их фильтрации и оперативной обработки. Состояния можно создать на свое усмотрение.
- После поступления заказа с сайта, либо его ручного создания менеджером, он будет иметь состояние «в работе».
- Подтвердив его у клиента, изменить состояние на «подтвержден».
- Можно создавать заказ поставщику и изменять состояние на «заказан у поставщика».
- После отправки заказа почтой изменяем состояние на «отправлен».
- Получив оплату от службы доставки по наложенным платежам, проверить и указать «завершен».
- Можно связаться с заказчиком по телефону и спросить, доволен ли он продукцией, которую ему доставили.
Доставка заказа
- После оформления заказа потребителем на сайте менеджер видит его в заказах программы. Чтобы уточнить цену доставки и подтвердить заказ, менеджер звонит клиенту.
- Чтобы подсчитать цену доставки, следует открыть заказ потребителя и зайти в раздел «Доставка».
- Тут надо указать массу (если она не была указана в самом товаре), сформированную до этого «Службу доставки» и удостовериться, что адрес получателя введен правильно. После этого 1С сделает все необходимые подсчеты.
- После обсуждения менеджером всех деталей с потребителем, он может изменить состояние заказа на «подтвержден».
- Заказ можно быстро найти по состоянию и оформить заказ поставщику.
Заказ продукции поставщику под заказ клиента
- На основании заказа клиента сформировать заказ поставщику (комитенту, поскольку продукция берется на комиссию).
- В заказе отметить поставщика, договор, желаемый день поступления.
- Отправить заказ почтой непосредственно из 1С, либо сделать звонок.
- Состояние заказа клиента изменить на «заказан у поставщика».
- На основании заказа поставщику после получения от него продукции нужно оформить «Приходную накладную».
- В ней нужно указать партию, а затем провести.
Как отправить заказ потребителю?
Менеджер, либо курьер на почте, посылает товар наложенным платежом. Следует помнить, что, работая с курьерскими службами, нужно обязательно применять договор. Отправка заказов от имени физического лица нежелательна, иначе не будет возможности рассчитывать на неустойку за просрочку, либо утерю товара.
- На основании заказа клиента сформировать «Расходную накладную».
- После отправки заказа клиента курьерской службой возможно внесение трэк-номера для контроля и изменение его состояния на “Отправлен”.
- Почтовые документы, которые подтверждают факт отправки товара, нужно сохранить. Также их можно прикрепить к заказу в разделе «Файлы».
- Клиенту, получившему заказ на почте, выдают кассовый чек (при наложенном платеже онлайн-магазин не обязан предоставлять потребителям чеки), а через несколько дней почта отправит перевод за наложенный платеж.
- Оформление поступления на счет наложенного платежа от службы доставки.
- В случае настройки в 1С Директ-банка можно отследить поступление платежа непосредственно в УНФ.
- Также возможен вариант ручного ввода платежа.
- Проверить сведения, полученные от курьеров, указать информацию в поле с заказом, обозначить размер комиссии, выбрать операцию «От курьерской компании или почты».
- Состояние заказа клиента изменить на «Завершен».
Расчеты с поставщиком
- После получения денежных средств за реализованную продукцию необходимо оплатить услуги поставщика.
- После открытия документа «Отчет комитенту» из вкладки меню «Закупки» нужно выбрать интересующего комитента и в разделе «Запасы» нажать «Подобрать по результатам продажам».
- В окне указать интересующие позиции и перенести в документ.
- В разделе «Дополнительно» ввести размер вознаграждения – процент между розничной и закупочной стоимостью.
- Оформить отчет поставщику с учетом комиссии.
- Отчет поставщику можно отправить почтой комитенту для согласования.
- На основании «Отчета комитенту» сформировать «Расход со счета».
- Чтобы проверить взаиморасчеты с поставщиками, лучше применять отчет «Расчеты с комитентами».
Отчеты о продажах. Планирование рекламных издержек
Движение денег можно отследить в отчете о продажах и движении денег.
В программе – масса отчетов, которые необходимо выбрать на свое усмотрение.
В начале статьи упоминалась необходимость планирования и контроля рекламных издержек за последние 3 месяца. Планировать прибыль и издержки можно в платежном календаре.
- Планирование издержек возможно путем создания заявки на расход из «Платежного календаря», либо из вкладки 1С: Деньги.
- Из готовой заявки на расход денег, утвержденной руководителем, можно сформировать «Расход со счета».
- В перечне заявок на расходование средств возможен вывод фактических данных по затратам в сумме и проценте от запланированных.
Пока по согласованной заявке в 1С возможно только оформление издержек больше отраженной в ней суммы, и это может привести к превышению издержек со счета значения в заявке. В перечне будет отражено, что сумма издержек – 100%, иными словами, перерасход не отражается.