Работаем удаленно и с выездом
Наши филиалыМоскваЯрославль
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

ЕГИССО – что это такое?

Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО) – Всероссийская информационная система, которая позволяет гражданам России получить всю необходимую информацию о социальной поддержке, бюджетах законопроектов, а органам власти – новости о том, кто и что нуждается в финансировании, обеспечении и поддержке.

Федеральный закон о социальном обслуживании

1 января 2015 года по всей территории России в силу вступил новый закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». В законе есть ключевые понятия участников процесса предоставления социальных услуг:

  • Получатель социальных услуг - непосредственно гражданин, нуждающийся в помощи, который подает заявку поддержки в местные органы власти.
  • Поставщик социальных услуг – юридическое лицо или организация, обслуживающая и предоставляющая помощь.
  • Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в услугах. Это те меры, которые принимаются для устранения потребностей граждан. Грубо говоря, гораздо проще не ремонтировать поломанную дорогу, а заранее закупать хорошие материалы для стройки и проводить диагностику, чтобы дорога не нуждалась в ремонте.

Закон действует не только в соответствии с этими требованиями, но еще с и соблюдением стандартов помощи нуждающимся. Для аналитики данных используют такие меры как условия социальной услуги, объем и порядок проведения работ.

Согласно закону, право на получение социального обслуживания имеют все: граждане РФ, мигранты, беженцы и иностранцы, и даже те, кто проживает на территории России, не имея гражданства.

Процесс оказания услуг по ЕГИССО

Для качественного функционирования законопроекта на территории РФ специалисты разработали онлайн-портал для пользования услугами социального обслуживания. Система ЕГИССО – государственная база с информацией о возможном социальном обеспечении, которую можно изучить на официальном сайте законопроекта. Благодаря порталу граждане России могут ознакомиться с действующими правилами и нормами оказания социальной помощи.

В личном кабинете потребитель социальных услуг сможет получить полную информацию о мероприятиях по защите и поддержке населения. Пользователи ЕГИССО имеют право на сбор и обработку информации, предоставленной в публичном доступе на сайте, на  получение поддержки от поставщиков социальных услуг.

Функции и сервисы системы ЕГИССО

В портале ЕГИССО перечень услуг для потребителей, поставщиков и аналитиков информации. В зависимости от того, как зарегистрирован пользователь, будет предоставлен определенный набор функций портала:

  • Потребителям - Отсортированная информация по списку услуг, возможности получения, прав и свобод человека в соответствии с законами РФ.
  • Поставщикам – Документы, образцы договоров и регистраций, свод необходимых прав и обязанностей.
  • Аналитикам - Для слаженной работы портала, аналитикам предоставляется вся информация о методах социальной поддержки в России, включая статистику, информацию портала. Есть возможность провести оценку и аудит данных, которые передают поставщики информации в единую систему.

По новым данным, внедрение статистики и новой информационной базы для россиян повысило уровень жизни в стране (в соответствии со средними показателями), помогло правительству в понимании проблемных «зон» современного общества. Временные затраты на обработку данных и подачу документов значительно снизились. Теперь помощь могут получить и инвалиды, оформив заявку и ознакомившись с информацией в удаленном режиме.

Чтобы получить помощь, нуждающемуся лицу следует написать заявление соответствующего образца. Подавать заявку в обработку можно в письменном или электронном виде, с помощью онлайн-платформы. Обработка заявления длится до 5 рабочих дней. По истечении срока обработки, пользователь уведомляется о решении властей в письменной или электронной форме. Если в помощи было отказано, нуждающийся имеет полное право обжаловать решение – может подать в суд в течении 3-х месяцев с момента получения ответа от поставщика социальных услуг.

Когда запрос на социальное обслуживание согласован и одобрен, поставщик составляет индивидуальную программу предоставления услуг. Для того чтобы программа работала, граждане составляют договор с поставщиком. Согласно закону, программу получают:

  • Граждане, физически не способные себя обеспечить.
  • Семьи с социально неадаптированными детьми.
  • Семьи, где члены страдают от насилия или алкоголизма, наркомании и психических отклонений одного из них.
  • Люди без прописки и определенного места жительства.
  • Выпускники учреждений для детей-сирот.
  • Безработные.

Что стоит помнить, оставляя заявку на социальное обеспечение?

Несмотря на то, что закон относительно новый, есть риск столкнуться с недобросовестными исполнителями и просто невоспитанными людьми, работающими в органах местной власти. Поэтому, всегда нужно помнить о правах:

  • Гражданин имеет право на уважительное отношение. Участники сделки не могут грубить друг-другу, оскорблять и пренебрегать потребностями.
  • Исполнители обязаны проинформировать потребителя в полной мере. Прежде, чем составлять договор, нужно ознакомиться со всеми правила и знать, чего ожидать.
  • Потребитель имеет право выбрать поставщика. Самостоятельно или в ходе согласования договора – не важно. Выбирать нужно того, кто действительно поможет.
  • Важно защищать права и обязанности. Нужно обязательно ознакомиться с оригиналом законопроекта и не забывать о том, что потребителю необходима помощь, а не грубость сотрудников или безответственность исполнителей.
  • Важно участвовать в составлении договора. Индивидуальный подход обеспечивает каждому гражданину более детальный разбор и быстрое решение проблемы - одна из основных особенностей и целей законопроекта. Поэтому важно, чтобы поставщик услуг согласовывал договор и действия с потребителем.

Обязательства потребителя социального обеспечения

Пользуясь услугами законопроекта, потребитель должен помнить, что условия предусматривают еще и перечень обязанностей получателя услуг, которые упростят работу:

  • Гражданин обязан предоставить все необходимые бумаги, документы и справки, которые понадобятся для решения проблем и составления более четкого плана.
  • Если обстоятельства или часть условий договора изменились, или есть такая вероятность – потребитель обязан сообщить об этом поставщику помощи.
  • Индивидуальный договор составляется во всех случаях кроме тех, когда помощь необходима срочная. Тогда работы по предоставлению социальной поддержки проводятся в соответствии с определенным стандартам.
  • Каждому получателю, помимо социальных услуг, может быть предоставлена психологическая юридическая и любая другая помощь.

Для чего нужен  закон о социальном обслуживании?

Новый закон направлен на повышение уровня жизни граждан и жителей РФ. Более того, потребность в помощи выявлена у большей части рабочего класса России и жителей крупных городов. Совершенно новый подход к коммуникациям граждан даст возможность преодолеть бедность, безработицу и семейные проблемы россиян.

Возможна автоматическая выгрузка данных в ЕГИССО из учетных программ: 1С: Бухгалтерия государственного учреждения (1С: БГУ), 1С: Зарплата и кадры государственного учреждения (1С: ЗКГУ), 1С: Зарплата и управление персоналом (1С: ЗУП). 1С-специалисты компании «АйТи-Консалтинг» в кратчайшие сроки настроят синхронизацию с системой ЕГИССО. Для заказа услуги можно заполнить форму запроса, или позвонить по номеру телефона, указанному на сайте.

Получить помощь в работе с ЕГИССО в 1С