Что такое «серверы 1С»? Администрирование серверов


Сервер 1С – что это?

Множество преимуществ и достоинств программных продуктов 1С привело к тому, что типовые или отраслевые конфигурации стали устанавливать и использовать в своей работе большинство организаций любой формы собственности, с любым объемом производства или товарооборота.  И если для малых предприятий требуется два, три компьютера, на одном из которых одновременно размещены учетная программа и база данных (файловый режим), то для крупных компаний характерно использование большого количества компьютерных рабочих мест с единой базой данных (клиент-серверный режим). Вот здесь и вводиться понятие «сервер 1С» и «консоль администрирования».

В отличие от стандартных серверов, сервер 1С представляет собой своеобразный аппаратно-программный комплекс, включающий в себя не только отдельный компьютер, но и программу сервера, типовые (отраслевые) конфигурации, а также базы данных с соответствующей системой управления (СУБД). При этом, учетная программа, установленная у пользователя, будет получать только затребованные данные в то время, как промежуточная, более трудоемкая расчетная часть выполняется непосредственно сервером, что значительно увеличивает быстродействие информационной системы в целом.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что безотказное и корректное функционирование серверов 1С однозначно влияет на качество работы предприятия, поэтому вопросам информационно-технологического обеспечения и обслуживания (администрирования) таких объектов уделяется особое внимание.

Задачи администрирования серверов 1С

  • Первоначальная настройка и отладка программного обеспечения серверов и клиентских (пользовательских) компьютеров, например, установка прав доступа, распределение нагрузки и т.д.
  • Проведение конфигурирования и оптимизации программных продуктов с целью достижения бесперебойного функционирования аппаратуры в круглосуточном режиме.
  • Систематическое тестирование работоспособности серверов для своевременного выявления ошибок, сбоев, перерывов в работе и оперативного их устранения. Мониторинг уровня загруженности системы.
  • Отслеживание выхода новых релизов, периодическое обновление используемого программного обеспечения (технологической платформы, конфигураций и т.п.).
  • Организация надежной защиты от воздействий вредоносных программ и хакерских атак, а также предотвращение несанкционированного доступа сторонних лиц к служебной информации.
  • Периодическое или внеплановое резервное копирование служебной информации, баз данных и других элементов системы с сохранением копий на защищенных или автономных носителях.

Здесь следует отметить, что серверы 1С не имеют собственного встроенного интерфейса и для проведения операций администрирования необходимо использовать стандартную утилиту («Консоль управления сервером» или «Консоль кластера серверов»).

Возможности консоли администрирования

  • Корректировка или дополнение функционала сервера, создание и добавление рабочих процессов с целью повышения производительности.
  • Создание новых или размещение уже действующих баз данных с разграничением прав доступа отдельным пользователям или категориям сотрудников.
  • Мониторинг загруженности, ограничение потребления ресурсов и принудительное завершение сеанса работы для конкретного пользователя, когда запущенные процессы не могут быть остановлены самостоятельно.
  • Установка, настройка и активация антивирусных средств с целью обеспечения кибернетической безопасности программного обеспечения.

Данная утилита поставляется в составе системы 1С: Предприятие, устанавливается и настраивается в процессе создания клиент–серверной архитектуры.