Работаем удаленно и с выездом
Наши филиалыМоскваЯрославль
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

Бюджетирование с помощью программных решений 1С. Общие сведения и рекомендации

Значительное количество программных решений, реализованных на платформе 1С: Предприятие, созданы с целью полной или частичной автоматизации производственных, административных и управленческих процессов.

В частности, некоторые программы 1С позволяют организовать правильное, корректное ведение бухгалтерского учета с минимальным использованием ручного труда на коммерческих и государственных (бюджетных) предприятиях или учреждениях.

Поэтому, неудивительно, что в результате использования таких программных продуктов у пользователей часто возникают вопросы относительно бюджетирования и бюджетного учета на различных предприятиях, в том числе, в государственных, некоммерческих организациях.

Что такое «бюджетирование»? Цели и задачи

Под этим понятием подразумевается тщательное планирование и детальная разработка бюджета, который является составной частью системы финансового управления и служит для оптимального, эффективного распределения доступных ресурсов предприятия (хозяйствующего субъекта) во времени.

Главная цель формирования бюджета – своевременное и достаточное обеспечение денежными ресурсами всех задействованных производственных, коммерческих, некоммерческих процессов на предприятиях с частным или государственным типом собственности.

К основным задачам бюджетирования относятся:

  • повышение рентабельности и качества работы предприятия посредством целевой ориентации, а также координации проведения основных мероприятий и производственных процессов;
  • своевременное выявление финансовых рисков, возникающих в процессе деятельности предприятия, и снижение их уровня;
  • увеличение гибкости и способности к адаптации (приспособляемости) при различных изменениях в структуре предприятия, его специализации.

Какие программы 1С позволяют работать с бюджетным учетом в некоммерческих (государственных) организациях

На технологической платформе 1С: Предприятие создано большое количество программных решений, используемых в бюджетной сфере:

  • Программный продукт 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения – необходим для ведения кадрового учета и начисления заработной платы в организациях, которые финансируются за счет средств из бюджетов различного уровня.
  • Программный продукт 1С: Бухгалтерия государственного учреждения – служит для ведения в автоматическом (полуавтоматическом) режиме бухгалтерского учета на бюджетных предприятиях казенного, автономного или бюджетного типа.
  • Программный продукт 1С: Бюджетная отчетность – используется для оперативного сбора, тщательной проверки, качественной консолидации и детального анализа бюджетной отчетности.
  • Программный продукт 1С: Бюджет поселения – представляет собой узкоспециализированную конфигурацию, необходимую для управления и контролирования исполнения бюджета поселений сельского или городского типа, других муниципальных образований.

Для каких целей предназначен программный продукт 1С: Бухгалтерия государственного учреждения с дополнением «Бюджетирование»

Прежде всего стоит отметить, что данное приложение разработано для внедрения автоматизации в процессы планирования и мониторинга исполнения бюджетных обязательств в государственных организациях всех уровней.

Возможности представленного программного решения.

  • Построение модели бюджетирования с использованием прогнозных и статистических данных, что включает в себя:
  • создание первоначальной структуры плановых и фактических бюджетов;
  • создание проекта плана осуществления финансово-хозяйственной деятельности с учетом доступных источников финансирования;
  • конвертация фактических данных, взятых из учетной бухгалтерской системы, в соответствующие статьи бюджетов;
  • считывание и запись из внешних систем учета фактических данных по расходам и доходам.
  • Проведение планирования ожидаемого финансового состояния учреждения на определенный период. При этом используются необходимые данные, в том числе, источник финансирования, доступные ЦФО, номенклатура, проверенные контрагенты.
  • Формирование основных бюджетов организации по различным параметрам и факторам: доходы и расходы; движение денежных средств; балансовый лист.
  • Контролирование выполнения планов с использованием план-факторного анализа многомерного типа, а также выявление критических отклонений по заданным разрезам аналитики.