Свертка Базы данных (БД) в 1С: Бухгалтерия


В этом материале будут разобраны стандартные функции 1С по свертке на примере программного продукта 1С: Бухгалтерия. Свертка информационной системы (ИС) в 1С – это обработка, получающая остаток по заданным регистрам на начало установленного периода, записывающая в форме документа «Операция, введенная вручную» с содержанием «Ввод остатков» и удаляющая все обороты до установленного периода.

Что позволяет сделать свертка?

  1. Уменьшить размер ИС.
  2. Увеличить производительность.

Выполнение свертки ИС возможно лишь под пользователем с администраторскими правами и лишь монопольно, то есть в процессе свертки не может быть подключений иных сеансов к обрабатываемой системе.

Базу данных (БД) нужно сворачивать в тестовом контуре, а затем – в продуктовой среде. Кстати, 2-й этап необходимо начинать лишь после результативного завершения стартового.

Сперва необходимо открыть интересующий нас раздел через «Администрирование-Сервис».

Получение резервной копии

На этом этапе необходимо поставить соответствующую галку, обозначить учетную информацию администратора и каталог для сохранения backup. В качестве альтернативы можно сделать копию иными способами (к примеру, инструментами системы управления базами данных).

Настройка операции

На следующем этапе необходимо указать год, на начало которого будет выполняться свертка. Кроме того, возможно указание даты запрета корректировки информации (флажок проставляется в базовых настройках, убирать его нежелательно).

Активная функция «Дата запрета изменения данных» говорит о невозможности ввода дополнительных документов и изменении имеющихся документов, у которых дата меньше начала указанного года. Свертку информации допускается выполнять в разрезе предприятия, притом можно выбрать определенную фирму, несколько либо все.

Создание остатков

На этом этапе выбираются регистры, по которым будет выполняться свертка информации. По каждому регистру возможны включение либо отключение свертки информации.

В базовых настройках опция «Свернуть» имеется не на всех регистрах, к примеру, на «НДС Продажи», «НДС Покупки», «НДС Предъявленный» действие можно найти в «Не сворачивать». Изменение типовых настроек желательно лишь при отличном понимании того, по какой причине не подойдут настройки, заданные конфигурацией изначально.

Для свертки предусмотрены регистры бухгалтерии, накопления и информации (лишь подчиненные регистратору). Нажав «Далее», можно начать процесс формирования документов «Операции, введенные вручную» с содержанием «Ввод остатков».

Ознакомление со списком операций

На следующем этапе произойдет вывод перечня полученных на предыдущем этапе документов. Если потребуется, на такой стадии можно изменить сформированные документы либо ввести дополнительные.

Проверка

Для корректного функционирования обработки по свертке информации на автомате запустится отчетный документ «Проверка созданных документов», где можно будет найти сведения до свертки и после по регистру бухгалтерии (записи по вводу остатков).

Отчетный документ создастся на конец предшествующего года. Строчки с нулевой дельтой сумм будут выделены красным.

Отчетный документ еще можно получить по параметрам налогового учета, по учету постоянных и временных разниц, в разрезе субсчетов. Для этих целей необходимо нажать «Показать настройки».

Возможно формирование отчетного документа в 2-х вариациях по виду информации:

  • регистр бухгалтерии – по записям ввода остатков;
  • регистры информации и накоплений – по вспомогательным сведениям, на основании которых ведется учет (ОС, НДС и проч.).

В случае отсутствия ошибок на этом этапе нажимаем на «Далее».

Избавление от устаревших документов

На этой стадии помечаются на удаление все регистраторы (документы), производящие запись в подвергающиеся свертке регистры. Важно отметить, что в документах учета ОС и НДС («Счет-фактура выданный», «Счет-фактура полученный») пометка на удаление не ставится.

Процесс может выполняться очень долго, в зависимости от числа документов в программе. По окончании этого этапа процедуру свертки можно назвать завершенной.

Тем не менее сами документы из программы никуда не делись! Для удаления документов с соответствующей пометкой нужно использовать стандартную обработку с соответствующим названием «Удаление помеченных объектов», которую можно найти во вкладке «Администрирование-Сервис».

Рекомендации

Перед и после свертки программного решения 1С: Бухгалтерия требуется формирование следующих отчетных документов:

  • Универсальный отчет (точные правила, касающиеся того, по каким регистрам создавать такой отчетный документ, отсутствуют. Все определяется учетной политикой предприятия. Это могут быть отчетные документы по данным для оценки издержек при упрощенной системе налогообложения, взаиморасчетов, НДС и проч.).
  • Ведомость амортизации основных средств.
  • Прочие отчеты (в персональном порядке).

Формирование отчетов должно происходить на момент свертки.