Автоматизация строительного бизнеса в 1С: Управление нашей фирмой (1С: УНФ)


Теперь предлагаем изучить возможности 1С: Управление нашей фирмой (1С: УНФ) по автоматизации бизнеса по строительству домов. Предположим, компания без штатных строителей возводит здания для клиентов с привлечением подрядчиков. Нюансы бизнеса заключаются в ведении проекта, отслеживании сроков и издержек на каждой стадии выполнения работ.

Как настроить конфигурацию 1С: УНФ для строительной компании?

Требуется указать сведения об организации, реквизитах, налогообложении и прочую важную информацию («Наша фирма (Организация»)).

Если есть необходимость вести учет по приходу/расходу средств, необходимо включить «Кассовый метод учета» в настройках «Больше возможностей: настройка программы». Метод учета будет применяться с более распространенным методом по отгрузке.

Для планирования оплаты по этапам строительства домов включаем данную функцию в настройках. Также здесь нужно настроить разнесение и зачет оплаты программой в автоматическом режиме.

Для использования наценки к цене строительных материалов и работ подрядчиков указать динамическую розничную стоимость, обновляющуюся на автомате от обозначенной оптовой стоимости «Учетная цена (Вид цен (колонка прайс-листа)».

При наличии оптовых цен можно создать розничные посредством особого инструмента «Формирование цен».

Обработка в 1С: УНФ заказа клиента строительной компании по этапам.

При обращении клиента в организацию, необходимо сформировать заказ с учетом дизайн-проекта, либо детальной сметы инженера, с указанием всех стройматериалов и услуг, требуемых для выполнения заказа («Заказ покупателя»). К перечню материалов и услуг можно формировать спецификации для внесения в заказ. Также программа обеспечивает объединение нескольких заказов одного клиентов в единый проект «Заказы покупателей». Это позволит удобно разделять заказы по этапам строительства и сократить перечень номенклатуры в каждом заказе.

Затем необходимо расписать этапы строительства и рассчитать условия оплаты предоставляемых услуг (предоплата, постоплата).

Чтобы отразить данные этапы в заказе в разделе «Платежный календарь» переключить форму на список и внести информацию в поля, указывая примерные сроки сдачи проекта и оплаты.

Затем оформление, подписание договора и прием предварительной оплаты (если требуется). Поступление в кассу формируется из заказа клиента («Поступление в кассу»).

Внутри заказа клиента имеется полезная опция – возможность быстрого просмотра планируемой прибыли по всем стройматериалам и услугам. Таким образом можно заблаговременно распланировать выручку и сохранить ее, сводя к минимуму издержки. После этого данную сумму можно сопоставить с реальной и внести соответствующе корректировки в будущих заказах («Калькуляция»).

Помимо калькуляции, возможно открытие отчета по заказу. В «Анализе заказа покупателя» можно посмотреть всю актуальную информацию по отгрузке, оплате, наличию стройматериалов.

После получения предварительной оплаты можно сформировать заказ поставщику на основании заказа клиента. Оставив в нем лишь строительные материалы, отправить поставщику («Заказ поставщику»).

Следующий шаг – оформление прихода и расхода стройматериалов накладными.

В компании могут быть разные поставщики и накладные, либо закупщик приобретает материалы поэтапно.

В строку «Склад» можно сразу внести «Объект строительства» для понимания того, что стройматериалы хранятся там, а не на складе строительной компании («Приходная накладная»).

После израсходования стройматериалов указать это в 1С: УНФ («Расходная накладная»).

В отчете по заказу можно увидеть, что заказ и отгрузка стройматериалов уже произошли. Отслеживать в «Анализе заказа покупателя» все не так уж сложно, главное своевременно вносить в 1С документы.

Заказ услуг подрядчиков строительной организации в 1С: УНФ

Заказ услуг подрядчиков ничем не отличается от процесса заказа стройматериалов. В «Заказе поставщику» возможно указание сразу всех услуг, либо отдельно под конкретный этап. Для заполнения цен необходимо применять установку цен по виду и указывать«Оптовая» (стоимость в данном случае должна отображаться в карточке).

Далее – оформление приходной накладной услуг подрядчика («Приходная накладная»).

Как только на объекте начали выполнять работы, важно отражать это в заказе клиента. Возможны создание состояний и их замена по этапам. Это обеспечит наглядное отслеживание того, на какой стадии выполнения находится каждый из проектов. Если строительная компания работает над небольшим количеством проектов, вероятно, эта опция не потребуется, поскольку запутаться в таком малом количестве проектов довольно сложно.

После укладки основания здания начинается следующий этап – оформление актом сдачи работ по основанию и прием оплаты от заказчика («Поступление в кассу»).

«Заказ покупателя» нужно перевести на следующий этап.

В отчете по заказу клиента можно наблюдать, что процесс возведения здания идет полным ходом.

Контроль расчетов по оплате возможен непосредственно в заказе в разделе «Оплата».

 В работе по этапам нет ничего сложного. Далее – сдача этапа актом и прием очередного платежа от клиента.

Заключительный шаг – сдача объекта и получение оплаты.

Оценка проведенных работ, отслеживание выручки и издержек

В процессе работы необходимо ориентироваться на отчет по заказу клиента.

Оплата поставок для заказа контролируется с использованием отчета «Поступление и оплата по заказам». Можно увидеть, что все стройматериалы и услуги были получены и происходила ли оплата за работы подрядчика.

Такие сведения видны после открытия перечня приходных накладных.

Если говорить о выручке, то открыв необходимый отчет, можно увидеть полученный результат. Возможно его сравнение с предварительным подсчетом в заказе клиента. Ведь изменение стоимости и увеличение продолжительности работы – нередкие явления. Все издержки можно оформлять через заказ поставщику и в результате получить иные значения («Доходы и расходы по статьям»).

В отчете «Монитор руководителя» можно посмотреть общую картину бизнеса. Настройка вида возможна любым удобным способом, можно, к примеру, прежде всего отслеживать долги клиентов и поставщиков.