Автоматизация отчетов. Какая программа?
1С отчеты являются прикладными и неотъемлемыми компонентами конфигураций. Они помогают обрабатывать накопленные данные и получать сводную документацию, которую можно просматривать и анализировать. Система 1С: Свод отчетов необходима для анализа динамики развития предприятия и для оценки прогресса.
Преимущества для бизнеса
Каждое предприятие (малый, средний или крупный бизнес), ежемесячно анализирует результаты своей деятельности, сопоставляет с результатами конкурентов, а также сравнивают с результатами за предыдущие месяцы.
Бухгалтерам приходится подсчитывать доход и расход, складским работникам и товароведам – сопоставлять количество продукции, которое осталось на складе. А менеджеры, в свою очередь, должны анализировать продажи и планировать складские запасы.
Из-за того, что предприятия генерируют большое количество информации, им не обойтись без ведения учета и составления докладов. И 1С «отчет» программа помогает упростить эти процессы, минимизировать количество ошибок и сложностей, а также предоставить информацию в разных документах. Это могут быть:
- истории продаж товаров и услуг;
- положение компании на рынке;
- стоимость номенклатуры;
- информация по контрагентам (карточки контрагента);
- валютные курсы;
- движения номенклатур.
Как сформировать отчет в 1С?
Благодаря конфигурации можно применять наборы разнообразных ведомостей, которые необходимы для формирования документации с достоверными и подробными выходными данными. В большинстве случаев, чтобы сформировать выходные данные применяется механизм компоновки информации. Также, протокол может обладать произвольными алгоритмами создания бумажных и электронных отчетов на встроенном языке. В докладе может содержаться более одной формы, при помощи которой можно вводить параметры, влияющие на ход алгоритма.
Ведомости, в основе которых лежит система компоновки данных, могут быть сформированы в фоновом режиме. Запуская отчеты, администратор может продолжать взаимодействовать с конфигурацией в других разрезах, в то время как протокол будет формироваться самостоятельно.
Программа 1С «формирование отчетов» подразумевает работу также с универсальными отчетами, которые помогают проанализировать направления торговой деятельности и товарооборот корпорации, чтобы в конечном итоге предоставить предпринимателю данные в необходимой форме.
Универсальные отчеты
Необходимая отчетность может быть сформирована в любой момент, для того чтобы предприниматели могли получить сведения за месяц, неделю или день работы. Для формирования отчета необходимо выбрать его вид в подсистеме, после – в сплывающем окне указать период создания и нажать на клавишу «Формировать».
В процессе создания отчета рекомендуется применять инструмент «Конструктор выходной формы», который является внутрисистемным механизмом для облегчения процессов создания и предоставления докладов. Конструктор доступен только для обычных форм. В нем необходимо указать запрос и параметры отчета, который предстоит сформировать. В итоге конструктор сможет генерировать модули с формы самостоятельно, без пользователя.
В прикладных решениях 1С универсальные отчеты являются внутрисистемными объектами, которые можно применять отдельно, либо совместно с другими ведомостями. Если речь идет о протоколе по товарам на складе, то в таком случае будут отображены данные о контрагентах, поставщиках, партиях и товарах, а также о том, как были распределены товары по партиям. Количественную информацию можно отображать в обычных единицах измерения или в единицах измерения, которые выбраны по умолчанию.
За счет инструмента «группировка отчета» можно моментально просматривать данные в развернутом и свернутом виде. Также в ведомостях присутствуют дополнительные поля, которые позволяют детализировано представить информацию анализируемого объекта. Сортировать информацию в отчетах можно по всем колонкам, которые выведены в его шаблоне. Самым распространенным механизмами сортировки и структурирования считается расположение «от А до Я», по наименованию, по возрастанию или убыванию.
За счет универсальных отчетов предприниматели, которые не имеют специальных знаний в бухгалтерии и документообороте могут с легкостью создавать документы. Программа 1С «отчеты» позволяет экспериментировать с группировками, функциями и отборами, а также сортировать информацию в индивидуальном порядке.
1С предоставляет компаниям разных отраслей возможность автоматически формировать ведомости для бухгалтерии, товарооборота и других аспектов работы компании. Это позволит следить за прогрессом в развитии, а также вовремя реагировать на ухудшение показателей и уменьшение спроса на отдельные товарные предложения. Таким образом можно автоматизировать процессы и ускорить развитие организации.