Работаем удаленно и с выездом
Наши филиалыМоскваЯрославль
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

Активные сеансы в 1С. Внешнее управление

Перед тем, как перейти к основной теме, необходимо кратко рассмотреть некоторые понятия и общие методы работы с информационной системой 1С в части, касающейся проведения сеансов активными пользователями в типовых и отраслевых конфигурациях.

В некоторых случаях, среди специалистов по установке, настройке и использованию программных продуктов 1С встречаются разные интерпретации понятий «сеанс» и «соединение», что может привести к определенной путанице и случайным недоразумениям. Так вот, теоретически (официально) под «сеансом» понимается обращение пользователя к базе данных посредством программных инструментов и механизмов, которые, в свою очередь, имеют общее название «соединение». Проще говоря, если наглядно, то «сеанс» - всадник, а «соединение» - лошадь (средство транспортировки седока).

Управлять сеансами 1С (запрет запуска, начало сеанса, прерывание, возобновление) можно несколькими, радикальными и не очень, способами. Например, с помощью конфигуратора, непосредственно из конфигурации или с использованием консоли сервера. Однако наибольший интерес представляет сервис «Внешнее управление сеансами 1С», который обладает рядом преимуществ и достоинств.

Возможности механизма «Внешнее управление сеансами 1С»

  • Обеспечение начала или возобновления сеансов согласно заданным условиям и с учетом требуемых параметров, таких как имя пользователя, день недели и промежуток времени, вид конфигурации, база данных, субъект доступа, кластер серверов.
  • Ограничение допустимого количества одновременных обращений к информационной базе, например, предоставление доступа к базе данных первым семи пользователям.
  • Своевременное уведомление клиентов о закрытии доступа к информационной базе с указанием причин отказа.
  • Резервирование времени работы с базой данных для конкретных пользователей (бухгалтеры, руководители, менеджеры высшего звена и т.д.).
  • Недопущение запуска нескольких сеансов одним пользователем с целью оптимального использования приобретенных лицензий 1С.
  • Регистрация начала, приостановки, возобновления и завершения сеансов, ведение учета активных сеансов.

Особенности сервиса контроля сеансов

Первоначально данный программный продукт представлен в виде общедоступного сервиса, который обладает следующими свойствами и характеристиками:

  • установка и настройка программного продукта не требуется, главный функционал сервиса доступен сразу же после окончания регистрации;
  • разрешающие и запрещающие правила, а также объекты доступа, размещены в базе опубликованного сервиса;
  • доработка и расширение функциональных возможностей допускается с привлечением службы технической поддержки.

На основании стандартной версии пользователь может создать собственный сервис, имеющий свою базу правил и список объектов доступа. При этом, вопросами оптимизации и расширения функционала приложения занимаются исключительно программисты 1С.

Получить помощь в настройке 1С