1С: Бухгалтерия 3.0 и информация о застрахованных работниках. Инструкция
Чтобы обмен информацией между компанией и ФСС при помощи СЭДО был полноценным, со стороны компании требуется отправка «Сведения о застрахованных лицах». Это документ, который можно найти в разделе «Зарплата и кадры».
Также для создания данного документа можно использовать и опционал документов «Прием на работу» или «Увольнение». В них есть кнопка создать на основании, позволяющая сформировать и загрузить документ «Сведения о застрахованных лицах».
Важно отметить, что в соответствии с новыми требованиями, вступившими в силу с 01.01.2022 года, компании должны отправлять сведения не позднее, чем через 3 дня с момента как сотрудник устроился на работу или же наоборот уволился.
Информация о работниках компании в рассматриваемом документе, заполняется в автоматическом режиме при помощи кадровых данных. После формирования документа его необходимо провести. Система сама проверяет на наличие ошибок и количество обязательной для предоставления информации, и в случае обнаружения некорректных моментов, оповещает об этом пользователя.
В зависимости от того на какое количество работников отправляется документ, изменяются и способы реализации данного процесса:
- для одного сотрудника можно использовать кнопку в самом документе «Отправить в фонд»;
- для нескольких сотрудников можно зайти в рабочее место, отметить галочками требуемых лиц и нажать «Отправить».
ФСС рассматривает поступающие документа и может их не принять. Зачастую это связано с необходимостью уточнения информации. Если компания получила ответ «Не принято ФСС», то необходимо заново создать документ и снова отправить его в ФСС.
Особенности функционала рабочего места
Рабочее место в программном решении, продумано разработчиками до мелочей. В нем удобно работать за счет следующих особенностей:
- в конце страницы находится список документов («Сведения о застрахованном лице», «Реестр прямых выплат», «Больничный лист»);
- также в конце странице есть прямая ссылка на журнал «Входящие запросы ФСС» для расчета пособий;
- кнопка «Еще» можно быть использована для получения данных за определенный период, или же для проверки наличия ответов от ФСС.
Желательно своевременно организовать отправку данных в ФСС по всем сотрудникам и не затягивать процесс, поскольку это в конечном итоге, тормозит настройку полноценного обмена информацией между системой и компанией.