Администрирование 1С
Новые версии программ платформы 1С: Предприятие 8 позволяют достаточно просто составлять и корректировать списки пользователей, осуществлять настройку прав доступа, производить резервное копирование критически важных файлов (баз данных), в общем, поддерживать постоянную работоспособность информационной системы 1С, что, в большинстве своем, относится к функциям администрирования.
Кратко, а далее более подробно, рассмотрим главные задачи, стоящие перед системными администраторами и программистами компании.
Основные направления администрирования 1С
- Инсталляция, настройка и обновление технологической платформы и необходимых типовых конфигураций.
- Создание, ведение, корректировка списков пользователей в соответствии с увольнением и принятием на работу новых сотрудников.
- Определение прав доступа к информационным базам компании с использованием механизма ролей.
- Осуществление периодического резервного копирования информационных баз данных и отчетов по изменениям (настройки) конфигураций.
- Диагностирование информационной системы на наличие программных ошибок и своевременное их исправление.
Для решения большинства проблем, связанных с эксплуатацией программных приложений (конфигураций) на базе технологической платформы 1С: Предприятие 8, предназначен универсальный инструмент программы – 1С: Конфигуратор.
Некоторые функции администрирования 1С
- Установка и настройка программы, обновление информационной системы.
Процесс установки 1С максимально упрощен и не требует от пользователя специальной подготовки – достаточно найти на дистрибутивном диске, на локальном компьютере или на сайте компании исполняемый файл требуемого релиза и запустить его. Такой порядок действия используется и для инсталляции необходимых прикладных решений (конфигураций).
Кроме того, предусмотрена возможность активации исполняемых файлов, хранящихся непосредственно на сервере с помощью опции «Административная установка». В этом случае будут установлены уже обновленные компоненты системы.
- Работа со списком пользователей.
Перечень пользователей, которым разрешен доступ к информационной базе, составляется в соответствии с определенными требованиями, в частности, для каждого абонента необходимо, как минимум, указать полное имя, тип аутентификации, секретный пароль, разрешенные роли.
Благодаря использованию такого списка, админ всегда может узнать кто из сотрудников в настоящее время подключен к информационной базе, при этом отображается имя компьютера и клиента, режим запуска, другая полезная информация.
- Ведение журнала регистрации.
Представленный электронный документ позволяет администратору 1С всегда знать, какие важные события и действия происходили в определенный промежуток времени на рабочих станциях и серверах информационной системы, тем самым, он может восстановить цепочку событий, приведших, например, к аварийной ситуации.
Следует отметить, что изначально опция ведения журнала регистрации отключена, поэтому для активации данной функции рекомендуется найти пункт «Настройка журнала регистрации» и установить желаемые параметры.
- Задание роли и модификация интерфейсов.
Одной из задач админа 1С является задание набора прав доступа к различным объектам прикладного решения (конфигурации), при этом одному сотруднику могут быть назначены несколько таких наборов (ролей) одновременно. Необходимые корректировки (изменения) осуществляются в закладке «Права» или непосредственно из окна самой роли.
Изменение внешнего вида интерфейса также выполняется посредством корректировки используемой конфигурации, для чего необходимо зайти в раздел «Общие» конфигуратора программы и, например, удалить или добавить пункты меню, отредактировать или перегруппировать панели инструментов.
- Осуществление резервного копирования.
Для выполнения данной операции используется пункт «Выгрузить информационную базу», при активации которого производится копирование базы данных, списка пользователей и прикладное решение в один файл.
Для экономии места на внешнем или встроенном носителе, рекомендуется резервные копии архивировать.
Заказать услугу администрирования 1С