Как закрыть месяц в 1С: Управление производственным предприятием (УПП)? Инструкция


Законодательство России требует установить конкретный финансовый результат в конце месяца. Так оформляется отчётность компании. То есть нужно показать, вышла ли организация на прибыль или же результатом стал убыток. Помимо прочего, надо разобраться с налогами и провести ряд обязательных операций.

Закрывать месяц нужно в конкретной последовательности. Если её нарушить, то будут ошибки в учёте и в отчётности как следствие. Плюс возможны неточности, что тоже способно вызвать нежелательные вопросы.

В программе 1С: Управление производственным предприятием (УПП) месяц закрывается автоматически. Причём нужно сделать регламентные операции по завершению периода:

  1. Списать расходы будущих периодов.
  2. Начислить суммы на амортизацию НМА и ОС.
  3. Установить налог на прибыль.
  4. Списать как прямые, так и косвенные расходы на результат деятельности.
  5. Рассчитать финансовый результат, закрыт счета №90 и №91.
  6. Переоценить валютные средства с учётом колебаний.
  7. Погасить стоимость специальной оснастки и одежды.

Раздел «Бухгалтерский и налоговый учет»

Работать предстоит в интерфейсе «Бухгалтерский и налоговый учёт».

Для начала надо выбрать «Регламентные операции». Из них пользователю необходимо найти вкладку, которая отвечает за настройки закрытия месяца (она так и называется). Следующим этапом он выбирает «Сводные настройки», после чего галочками отменяет операции, которые требуются к выполнению.

Иногда возникает потребность понять, как именно будет происходить само закрытие. Есть схемы. Их можно посмотреть в соответствующих вкладках: «Схема» и также «Схема расчёта НДС».

Если речь идёт о большой организации, то за каждое действие или за то, что для него необходимо, может отвечать отдельный сотрудник. В этом случае по операциям будет логично установить ответственных лиц. Они указываются во вкладке «Ответственные». При необходимости одно и то же лицо можно дублировать или даже везде поставить одного человека.

Дальше надо просмотреть, какими документами осуществляются регламентные операции. Для этого можно использовать кнопку «Документы регламентных операций». Она расположена в верхней панели. Если же документ не обозначен, можно в таком случае регламентную операцию сделать через группу документов или через специальную обработку.

Закрытие месяца в программе 1С: Управление производственным предприятием (УПП)

Для запуска нужно зайти в вышеозначенный интерфейс. После этого — выбрать «Регламентные операции». И уже следующим шагом найти соответствующую вкладку. Дальше у вас откроется специальная форма. В ней надо будет выбрать:

  • месяц, который закрываете;
  • фирму;
  • настройку закрытия.

После этого надо загрузить настройку закрытия и запустить саму процедуру. Следующий шаг — переход во вкладку «Схема». Там вы увидите операцию, которая будет выделена красной пунктирной линией. На неё нужно нажать 2 раза мышкой.

Ещё один вариант — перейти в верхнюю панель. Там можно найти регламентные операции. Дальше у вас откроется перечень, где и следует выбрать необходимую операцию.

Отдельные регламентные операции требуют применения специальных документов. Для этого можно использовать кнопку «Создать документы». А если в рамках выбранного периода документ уже создавали, то его обычно хорошо видно.

Регламентные операции специальной обработки

Другие регламентные операции требуют специальной обработки. Для этого их надо запустить через меню программ. Действовать пользователю обычно нужно через привычный интерфейс бухучёта. И в большинстве случаев надо сначала выбрать «Документы». После этого:

  1. Можно через «Дополнительно» перейти к восстановлению расчётов. Дальше можно будет восстановить последовательность по приобретению и восстановить расчёты с контрагентами.
  2. Можно перейти в раздел «Запасы». Дальше следует перейти в «Проведение по партиям». И под конец можно будет восстановить учёт партиями и выбрать «Проведение по партиям».
  3. Можно перейти в «Дополнительно» снова, опять выбрать восстановление расчётов. После этого — восстановить последовательность по реализации. После этого выбрать восстановление расчётов с контрагентами.

Можно действовать через тот же интерфейс бухучёта, однако выбрать «НДС». После этого у пользователя появится возможность попасть в регистрацию счётов-фактур для аванса. Это позволит поработать с регистрацией счетов-фактур и даже выбрать регистрацию счетов-фактур на аванс.

После создания регламентного документа и его проведения (как вариант — после запуска обработки) пользователь сможет отметить операцию как выполненную. Это будет реально сделать благодаря специальной кнопке. Такие действия позволят перейти к следующей операции по регламенту.

Иногда бывает нужно пропустить одну регламентную операцию и перейти к следующей. Для этого выберите «Действия», а потом кликните «Выполнить без проверки». И дальше можно будет пройти по схеме закрытия до тех пор, пока всё процедура не завершится. То есть всё достаточно просто. Главное — действовать последовательно, ничего не пропускать, сконцентрироваться на поставленных задачах.