Работаем удаленно и с выездом
Наши филиалыМоскваЯрославль
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ

Как создать (сформировать) отчет в 1С?

Ведение учета в программе 1С позволяет формировать отчетность как для управленческих нужд компании, так и для предоставления в контролирующие органы. Платформа имеет разные типы отчетов, каждый из которых имеет свои настройки и способы формирования, зависящие от конкретной задачи. В данной статье речь пойдет об отчетах для внутреннего пользования компании.

Разновидности отчетов

В программе 1С существует множество видов отчетов, которые востребованы организациями в самых разных отраслях коммерческой деятельности. В интерфейсе программы их можно посмотреть на главной странице программы в разделе «Отчеты» под заголовком «Стандартные отчеты»:

Как создать (сформировать) отчет в 1С?

Помимо стандартных отчетов, существуют отчеты и в других разделах. В закладке «Зарплата и кадры», во вкладке «Отчеты по зарплате» будут отображены специализированные отчеты по зарплате. Таким же образом можно находить отчеты, подходящие для других учетных процессов. При этом каждый такой документ можно настраивать, убирая или добавляя определенные поля, формируя группы, добавляя фильтры и другую аналитику.

Отчетность по аналитике счетов

Разберемся в возможной настройке отчета на примере отчета «Оборотно-сальдовая ведомость по счету». Добавим в него дополнительное поле «Артикул».

Для этого на панели разделов следует открыть вкладку «Отчеты», и в заголовке «Стандартные отчеты» кликаем на ссылку «Оборотно-сальдовая ведомость по счету». После открытия формы отчета устанавливаем необходимые настойки:

  1. Нажимаем на кнопку «Показать настройки», и выбираем пункт «Дополнительные поля».
  2. После этого останется добавить новое поле, и в списке с выбором перейти на необходимое поле (в нашем случае, на «Артикул» для отображения артикула номенклатуры в отчете).
  3. Чтобы открылся список с выбором, надо нажать на значок «+» (Выбор поля).

Как создать (сформировать) отчет в 1С?

Чтобы выбранное поле отображалось в отчетности, нужно кликнуть на надпись «Сформировать» (в верхнем левом углу). Если понадобится сохранить настройку, следует кликнуть на одноименную кнопку. Для повторного формирования отчета с заданными настройками достаточно нажать на «Выбрать настройки», а не выбирать их заново.

Универсальные отчеты

Для постройки отчета под индивидуальные потребности пользователя, в разделе «Стандартные отчеты» существует «Универсальный отчет». Он позволяет вывести данные из документов, справочников, реестров накопления, сведений. Такой отчет позволяет увидеть данные в аналитике через уже готовые формы с настройками.

Рассмотрим на примере - сформируем отчетность, где будут показаны все товары, поступившие от конкретного поставщика за определенный период времени.

Для этого нужно:

  • кликнуть по пункту «Документ» в шапке;
  • из открывшегося перечня выбрать «Поступление (акты, накладные)»;
  • указать вид «Товары».

Как создать (сформировать) отчет в 1С?

Затем надо нажать на надпись «Настройки» и выбрать закладку «Поля и сортировки», установив галочки напротив элементов, которые должны быть видны в отчете.

Как создать (сформировать) отчет в 1С?

Далее добавим поле «Контрагент» в отчет для настройки отбора по поставщику. Для этого нужно совершить определенные действия:

Открыть закладку «Отборы», добавить новое поле.

  1. Отобразится дополнительное окно, в котором следует кликнуть на символ «+» и найти там поле «Контрагент» (В нашем случае реквизит «Контрагент» находится в составе вкладки «Поступление (акт, накладная).
  2. Затем в поле «Вид сравнения» установить «Равно», а в «Значение» выбрать необходимого поставщика.

Как создать (сформировать) отчет в 1С?

Для завершения настройки остаётся лишь установить временной период и нажать на кнопку «Сформировать». Отчет сформируется только с учётом выбранного поставщика.

Как создать (сформировать) отчет в 1С?

Отчеты по регистрам конфигурации

Бывают случаи, когда необходимо проверить все движения по определенному регистру в таблицах. Обычно это нужно для правильного создания регламентированной отчетности. Разберем на примере регистра «Раздельный учет НДС»

Чтобы проверить движения, нужно в верхней части таблицы кликнуть на «Регистр накопления». Отобразится новое поле, где надо выбрать вид объекта, коим является «Раздельный учет НДС». Последний выбор — клик на надпись «Остатки и обороты».

Как создать (сформировать) отчет в 1С?

Теперь нужно произвести настройку для отображения необходимых данных в документах. Для этого следует:

  • нажать на надпись «Настройки»;
  • открыть закладку «Поля и сортировки»;
  • в открывшемся поле необходимо добавить пункт «Регистратор».

Так как это новое поле, оно при добавлении помещено в самый низ списка. Для навигации поля по списку можно воспользоваться синими стрелками.

Как создать (сформировать) отчет в 1С?

Далее остается лишь сформировать отчетность, кликнув на соответствующую надпись

Получить помощь в создании отчета в 1С